|
|
Исследователи не могут найти дефект в педалях машин
марки Toyota, из-за которого был инициирован глобальный отзыв. |
|
|
|
|
В начале этого года концерн Toyota получил серьезнейший удар по
своей репутации: из-за неисправных педалей акселератора пришлось
отзывать машины во всем мире. Сначала сервисная кампания началась в США, затем распространилась на Европу
(в том числе и на
Россию). Популярность бренда пострадала, продажи снизились. Стоит
отметить, что сразу после получения первых официальных обвинений в
якобы неисправных механизмах Toyota пошла навстречу американскому
правительству — предоставила всю информацию о проблеме, инициировала
отзыв, заплатила многомиллионный штраф. В США же началась «истерика» —
владельцы Тойот стали обвинять свои автомобили не только в наличии
«залипающих» педалей, но и в самопроизвольном ускорении. Правительство
США поручило специалистам разобраться в ситуации. И вот через
несколько месяцев после плодотворной совместной работы министерства
транспорта США и инженеров Toyota появляется новая информация о
проблеме. Как сообщает авторитетное издание The
Wall Street Journal, исследователи из министерства транспорта
рассмотрели более 3 000 случаев «непредвиденного ускорения» машин марки
Toyota, и во всех случаях виноватым в нем являлся водитель. Были
исследованы показатели и 75 «черных ящиков» автомобилей, попавших в ДТП
со смертельным исходом из-за «залипшей» педали газа, и в каждой ситуации
была одинаковая диспозиция: акселератор выжат в пол, тормоз не
использован вообще. То есть перед авариями водители просто давили на газ
вместо тормоза. Правда, был один случай, когда педаль газа
действительно застряла — тогда в ДТП за рулем Lexus
ES 350 погиб офицер дорожной полиции, его жена и дочь. Но причиной
аварии стали всепогодные коврики, но не педаль. И коврики после этого
«отзывали» — 3,8 млн
машин попали под отзыв. Помимо этого, министерство до сих пор
не нашло ошибок в работе электроники машин марки Toyota, которые могли
бы привести к авариям. Единственные доказанные ошибки, признанные самой
Тойотой, — неправильные коврики и медленно возвращающиеся в исходное
положение педали газа. В итоге мы имеем отзыв около 8 млн машин
марки Toyota, который, вероятно, был необоснованный. Даже если
официальные лица признают, что вины японского бренда в авариях нет, все
равно репутация Тойоты упала на несколько пунктов. Как говорится, «то ли
он украл, то ли у него украли, но была там какая-то неприятная
история...»
|