|
В блжашие 8 лет, компании-автосборщики должны будут локализировать производство на 60% |
|
|
|
|
Уже много лет в нашем государстве работает схема крупноузловой
сборки автомобилей в промышленных масштабах. Суть предприятия простая —
местный завод покупает у иностранного изготовителя автомобили в
разобранном виде, привозит эти машинокомплекты по льготным таможенным
тарифам и на своих мощностях собирает готовый автомобиль. Это легальный
способ не платить таможенные пошлины на ввоз новых автомобилей. Так
в России успешно работает несколько заводов в Калининграде, Набережных
Челнах, Владивостоке, Санкт-Петербурге и других городах. В декабре
2010 года правительство решило, что пора «прикрывать лавочку»: хорошо,
что иностранные производители создают новые рабочие места, но плохо, что
технологии к нам не приходят и наши производства не подключаются к
сборочному циклу. В итоге, был издан указ:
автосборщикам продлят льготные условия ввоза компонентов еще на 8 лет,
если они в течение следующих шести лет доведут уровень локализации до
60%, а также на девятый год буду выпускать по 300 тысяч машин в год
каждый. Далее, автосборщики должны устанавливать двигатели
российского производства (!) как минимум на треть выпускаемых машин,
открыть в России производство кузовной штамповки и создать центры
исследования и разработок. 28 февраля истек срок подачи заявок на
подписание соглашения о новых условиях промышленной сборки автомобилей в
России. Соглашение о намерениях выполнить постановление правительства
подписали шесть компаний. «На сегодняшний день подписано шесть
соглашений о намерениях», — заявила глава Минэкономразвития Эльвира
Набиуллина на заседании президиума правительства России, передает
агентство РИА Новости. Речь идет о соглашениях между Volkswagen и
Группой ГАЗ, Sollers и Ford, АвтоВАЗом, альянсом Renault-Nissan и
ИжАвто, КАМАЗом и концерном Daimler, GM и Magna, а также о соглашении
компании Fiat, которая подала самостоятельную заявку. До 1 июня,
автосборщики предоставят в Минэкономразвития план по необходимым
инвестициям на модернизацию производства, также укажут, сколько
требуется времени для перехода на отечественные комплектующие. В
целом, идея с увеличением локализации производства — верная, она полезна
для нашей экономики. Но есть ряд странностей, мимо которых мы не можем
пройти. Во-первых, кто и по какой методе считает, заветные
проценты комплектующих? Как они считаются? Болт крепления направляющих
кресла приравнивается к двигателю или к его клапану или как-то иначе? Во-вторых,
что такое «двигатели российского производства»? Собранные в кто,
произведенные в России, спроектированные в России, или как вообще? В-третьих, какая структура будет контролировать заветные проценты. Локализация производства — верный и нужный шаг, осталось только грамотно его сделать, а не спустить на бюрократических тормозах.
|