|
 |
Новый техрегламент постепенно приходит в себя. Уже
изъяты из текста наиболее одиозные формулировки, по остальным спорным
пунктам ведется обсуждение. |
|
|
|
|
Минпромторг России согласился учесть замечания относительно
проекта трехстороннего технического регламента, по судьбоносным пунктам
которого последние два месяца шла дискуссии в обществе. Первоначально Минпромторг еще в конце прошлого года подготовил проект технического регламента
колесных транспортных средств для единого экономического пространства
Россия-Белоруссия-Казахстан. Документ, представленный к общественному
обсуждению, изобиловал требованиями, которые противоречили самой свежей
версии Российского техрегламента. Поправки к проекту подготовила
и отстаивала общественная организация Свобода Выбора. 15 февраля по
итогам встречи представителей Минпромторга и Свободы Выбора большинство
из внесенных в проект техрегламента поправок был принято разработчиками
полностью или частично. Удалось добиться изъятия
из документа пункта 18 в его первоначальной редакции, который фактически
запрещал ввоз подержанных автомобилей из Японии. Разработчиками было
обещано, что окончательная формулировка п.18 будет учитывать интересы
россиян внезависимости от того, что ввоз праворульных автомобилей
запрещен в Казахстане и Белоруссии. Однако с импортом подержанных автомобилей остался пока не решенным важный нюанс.
Автомобили, которые ранее никогда прежде не ввозились в Россию, обязаны
проходить обязательную сертификацию в аккредитованных лабораториях.
Таких лабораторий в нашей стране около 10. Причем, на Дальнем Востоке
нет ни одной. Без получения сертификата машина не может войти в
эксплуатацию в России. Пока предполагается, что к моменту вступления
техрегламента в силу лаборатории будут созданы, но механизм их создания
четко не обозначен. Далее, проект техрегламента запрещает
эксплуатацию автомобилей с «правым светом»: Фары ближнего света должны
предназначаться для дорог с правосторонним движением. По этому пункту
позиция Минпромторга пока однозначна: «Фары, предназначенные только для
левостороннего движения, в условиях правостороннего движения слепят
встречных водителей. Праворульные автомобили, для которых не
имеется возможности отрегулировать или переустановить фары для условий
правостороннего движения не должны импортироваться. Импортер
должен позаботиться о том, чтобы ввезти праворульный автомобиль, фары
которого могут быть адаптированы для условий правостороннего движения.»
Обсуждения этого пункта будут продолжены.
|