|
|
Сергей Иванов заявил, что до конца года будет принят
документ, обязывающий всех автопроизводителей, выпускающих машины в
России, предлагать своим клиентам навигаторы, которые поддерживают не
только GPS, но и ГЛОНАСС. Кроме того, на выносные навигаторы будут
введены пошлины в 25%, если они не будут подключены к российской системе
позиционирования. |
|
|
|
|
До конца года правительство рассчитывает обязать автокомпании
устанавливать оборудование ГЛОНАСС на машины, выпускаемые в России. Речь
идет о навигаторах, которые предлагаются в качестве опций. «Я
думаю, до конца года выйдет соответствующий нормативный акт
правительства, чтобы новые автомобили, выпускаемые с конвейера в
Российской Федерации, а это значит и Форд, и Тойота, и другие, а не
только ВАЗ и КамАЗ, оборудовались в обязательном порядке аппаратами
ГЛОНАСС», — цитирует вице-премьера Сергея Иванова ИТАР-ТАСС. Речь идет не о замене штатной навигационной системы, а лишь о ее подключении к российской системе позиционирования. По
словам экспертов, сейчас инженеры разрабатывают универсальный чипсет,
который будет устанавливаться в иномарки вместо штатного. Благодаря
этому устройству навигатор сможет видеть нет только спутники GPS, но и
спутники ГЛОНАСС. Производитель сможет менять чип, а система останется
та же самая. По сравнению с оборудованием, производящимся сейчас, новые
модули имеют меньший размер и низкое энергопотребление. Как рассказал «Газете.Ru»
один из разработчиков навигационных систем, многие автокомпании,
работающие в России, знали о планах правительства и даже начали
адаптировать свои навигаторы для работы с ГЛОНАСС самостоятельно. «В
данный момент автомобильные компании, которые производят автомобили в
России, активно разрабатывают эти системы. Часть этих заводов работают с
нашей компанией над этой проблемой. Мы им помогаем внедрить новые
системы на основе ГЛОНАСС и модифицировать их штатные GPS-навигаторы,
чтобы они могли прокладывать карты по ГЛОНАСС», — рассказал директор по
развитию бизнеса группы компаний «Эшелон Геолайф» Игорь Хереш. Он
отмечает, что система ГЛОНАСС сейчас достаточно работоспособна для того,
чтобы устанавливать ее на противоугонные системы и использовать для
мониторинга транспортных средств, однако для развития рынка этих
устройств необходимо года или два. Вице-премьер заверил, что
навигационная система не будет входить в штатную комплектацию, а будет
предлагаться опционально. «Это опция. Я понимаю, что нельзя потребителей
заставлять покупать», - подчеркнул Иванов. Однако, по его прогнозам,
«до 90% потребителей все же сделают выбор в пользу автомобилей,
оборудованных системой навигации». В противном случае обязательная
установка навигатора увеличила бы стоимость автомобили Lada, главная
конкурентная особенность которых - низкая цена. Кроме того,
правительство хочет ограничить ввоз выносных навигаторов (а так же
мобильных телефонов с GPS), если они не будут подключены к ГЛОНАСС. На
такие системы, по словам Иванова, будет введена специальная пошлина —
25%. В то же время все новые машины, которые продаются в России, планируется оснащать еще и системой экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС.
Она также работает на российском позиционном оборудовании. «ЭРА-ГЛОНАСС
должна быть развернута на всей территории страны к 2014 году, однако
полагаю, что уже с 2012 года все новые автомашины могли бы продаваться
со встроенными системами этого комплекса», — сказал премьер-министр
весной этого года. Предполагается, что модуль ЭРА-ГЛОНАСС в
случае аварии будет подавать сигнал тревоги, который поступит в
навигационно-информационный центр. Далее диспетчер свяжется с водителем
авто и если сигнал не ложный, то вызовет экстренные службы. При этом
связь будет обеспечена только по каналам GSM: модуль подключится к сети
любого сотового оператора. Однако при отсутствии сети связи с
диспетчером и вызова экстренной службы не будет. Стоить один такой
модуль будет порядка 3 000 рублей.
|