
С
конца сентября ввозить в Россию подержанные покрышки всех типов станет
накладно. Решением Комиссии Таможенного союза на них повышены ввозные
пошлины, которые составят 20% от стоимости, но не менее 20 евро
за штуку. Решением Комиссии Таможенного союза №347 от 17 августа
2010 года «О корректировке ставок ввозных таможенных пошлин Единого
таможенного тарифа Таможенного союза на бывшие в эксплуатации
и восстановленные шины» введены повышенные таможенные ставки на бывшие
в эксплуатации и восстановленные шины для легковых автомобилей,
автобусов, грузового транспорта и для использования в авиации. Пошлина
будет составлять 20% от таможенной стоимости, но не менее 20 евро
за штуку. Данное решение, официально опубликованное Комиссией
Таможенного союза 23 августа 2010 года, вступает в силу через 30 дней
после этой даты. Повысить пошлины просили российские производители
«Сибур — Русские шины» и «Нижнекамскшина». Как отмечают в «Сибур —
Русские шины», использование бывших в эксплуатации и восстановленных
шин снижает безопасность движения и наносит значительный ущерб экологии.
Кроме того, фактически на Россию перекладывался вопрос утилизации таких
покрышек. В 2009 году в Россию было ввезено около 932 тыс. подержанных
шин. Из-за решения таможенников шины в России подорожают в два раза. Фактически, данная пошлина является «запретительной» - после ее введения ввозить шины б.у. в Россию будет не рентабельно. Решение
Комиссии Таможенного союза как нельзя "кстати" совпало с еще рядом
факторов, неблагоприятно влияющих на российский шинный рынок: - мировая цена на каучук поднялась в два раза за год из-за значительного роста внутреннего спроса Китая; - китайские заводы подняли цену на шины за последний год на 30 %; -
из-за перегрузки производства произошли задержки поставок в Россию
бюджетных брендов (Кумхо, Ханкук, Максис и пр.) на 1-1,5 месяца, в связи
с этим, часть дилеров оказалась от поставок. Ситуация серьезная,
так как летний сезон 2010 года уже выявил растущий дефицит шин.
В настоящее время у дилеров шин к продаже со склада нет, т.е.
перекрывать дефицит будет нечем. Вывод напрашивается однозначный -
"шинный кризис" - на пороге. Специалисты прогнозируют зимой 2010 - 2011
г.г. двукратный рост розничных цен на ходовые модели и размеры зимних
шин. Единственное, что можно посоветовать в этих условиях
автовладельцам - это не затягивать с покупкой шин - дешевле,
к сожалению, они уже не станут. Источник — RBC Daily
|