Мобильные аферисты давно научились делать деньги на крупных ЧП. Они неплохо заработали на "Хромой лошади", на волнениях на Манежной площади ("Бабушка, я в милиции!".) После теракта в "Домодедово" люди получали SMS от "родственников": "Я в аду, кругом все горит, телефон не работает, срочно переведи деньги на этот номер!".
Наиболее активно мобильных абонентов дурят в Центральном и
Приволжском округе. Почему в Центральном – вполне понятно. А в
Приволжском, оказывается, сосредоточено наибольшее количество тюрем,
обитатели которых от нечего делать рассылают гражданам SMS с сообщениями
о том, что они выиграли автомобиль. Счастливые граждане бегут к
платежным терминалам и переводят мошенникам по пять тысяч рублей – один
процент от стоимости выигранного автомобиля. По статистике, это
примитивное мошенничество живее всех живых – оно появилось одним из
первых среди мобильных мошенничеств, об этом писали тысячу раз, однако
год от года обманутых "победителей лотереи" меньше не становится.
Вместе с тем, появляются новые схемы обмана. Например,
второе полугодие 2010 г. ознаменовалось массовым притоком мобильных
мошенников в социальные сети. Там они действуют примерно так же, как на
сайтах знакомств – предлагают увеличить рейтинг странички, отправив SMS
на короткий номер.
Но это мелочи по сравнению со схемой, которую мошенники
массово начнут применять в 2011 году. Теперь технологии позволяют
отдавать команды сразу сотням телефонов, которые начинают отправлять SMS
на различные номера, в том числе на короткие платные и на
"премиум"-номера за границей. Количество отправленных за один час SMS
может достигать тысячи штук и больше.
Сотовые операторы пытаются бороться с мошенниками.
Однако, по словам начальника департамента по борьбе с мошенничеством ОАО
"Мегафон" Сергея Хренова, все осложняется тем, что правоохранительные
органы не желают заводить дела на виртуальных мошенников. Это и приводит
в конечном итоге к распространению мобильных афер в масштабах
национальной эпидемии.
В такой ситуации сотовым операторам остается взывать к
сознательности граждан. Например, тот же "Мегафон" запустил показ
роликов на специальном сайте, посвященном практическим советам по
противодействию мошенникам. Сюжет одного из роликов таков: скачет по
улицам столицы румяная дурочка в наушниках. Получает сообщение: вам
пришло новое MMS, для просмотра перейдите по такой-то ссылке. Дурочка
тут же жмет на ссылку, ожидая, видимо, увидеть чье-то пронзенное стрелой
сердце. Но вместо этого у нее списывают с телефона все деньги. За
кадром ухмыляется небритый тип в вязаной шапочке и в телогрейке с
заплатками. Девица пронзительно воет. На ее крики прибегает "Мегафон" в
образе дорожного знака "Стоп". Этим знаком, словно гильотиной, злодея в
телогрейке кромсают на куски. Вой обиженной девицы прекращается.
Справедливость торжествует.
|