|
|
В новом году грядет новая попытка запрета правого руля. |
|
|
|
|
В преддверии новогодних праздников в руки редакции Drom.ru попал
проект нового технического регламента, создаваемого для единого
экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и
Российской Федерации. Текст длиной в 400 страниц сводится к одной и
ясной фразе: Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления.Это означает полный запрет ввоза подержанных автомобилей из Японии. А теперь подробнее об истории вопроса. Еще в середине ноября на сайте Росстандарта появилась коротенькая новость о том,
что НАМИ приступил к разработке нового технического регламента колесных
транспортных средств. Какая такая необходимость строчить новый
регламент, когда самая свежая версия вступила в силу в конце сентября,
спросит наш читатель. Дело в том, что у России теперь единое
экономическое пространство с Белоруссией и Казахстаном, и документы надо
приводить в соответствие. А точнее, написать их заново (!). Увы, все как обычно делается втихушку, под конец года. Общественности оставили два месяца на размышления. Подать свои возражения в Росстандарт можно только до 14 января 2011 года. А потом все — техрегламент примут как есть, а гладкого там мало. 18-й пункт четвертого параграфа документа, озаглавленный «Требования безопасности», гласит: Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления. Данное требование внесено в угоду Казахстану (население 16 млн человек), бессменный лидер которого Н.Назарбаев полностью запретил
ввоз правого руля еще несколько лет назад. Разработчики вяло пытаются
защищать интересы российских автомобилистов, добавляя, что: Государство
Единого экономического пространства может разрешить выпуск в обращение
на своей территории таких транспортных средств, с обеспечением
выполнения всех требований настоящего технического регламента,
применяемых в отношении единичных транспортных средств. Понятно, что если что-то запрещенное можно разрешить, то вероятность этого весьма мала. Сейчас действует техрегламент, принятый 23 сентября, после принятия будет действовать техрегламент ЕЭП. Необходимо добиться полной и безоговорочной отмены 18 пункта в случае России! К
счастью, деятели из НАМИ не имеют власти, и их документ после
проработки поступит в профильные ведомства и министерства, потом в
правительство и только потом на подпись премьер-министру. Текст
регламента удивляет не только своими одиозными формулировками, но и тем,
что идет вразрез с высказываниями министра Минпромторга Сергея
Христенко, который в прошлый четверг говорил, что оснований для запрета
правого руля нет вообще: «Проблема подержанных автомобилей на
сегодняшний день урегулирована за счет уровня таможенных пошлин... И
несмотря на определенный рост числа ввезенных автомобилей за 2010 год,
это количество остается локальным и территориально ограничено Дальним
Востоком... Поэтому пока никаких оснований для технических жестких мер
не существует». Что делается? В ближайшее время инициативная группа от организации автомобилистов "Свобода выбора" готовит поправки
в новый техрегламент, которые будут поданы в НАМИ до 14 января. Эта же
группа разрабатывала замечания по проекту нынешнего техрегламента, в
результате которых наиболее критические или странные пункты были
упразднены или модифицированы. Здравый смысл и на этот раз должен
восторжествовать. Дополнительные материалы: Проект нового техрегламента
|