В Москве поднимается волна негодования. Многим горожанам не нравятся
разрытые тротуары в центре города. В мэрии успокаивают, что
реконструкция пешеходных дорожек завершится к концу октября.
Новой плиткой уже покрыли несколько московских тротуаров, и, по
утверждению городских властей, это покрытие куда красивее и долговечнее
обычного асфальта. Но с этим утверждением согласны далеко не все жители
мегаполиса. Сторонники и противники нового облика столичных тротуаров
встретились за круглым столом «Тротуарная плитка — мифы и реальность».----------------------<cut>----------------------
В столичном правительстве утверждают, что готовы замостить плиткой 4 млн
кв. м тротуаров. Идея улучшения состояния тротуаров в столице
принадлежит Сергею Собянину. Как-то в один из субботних объездов города
мэр сказал: «У нас около 90% тротуаров покрыто асфальтом, летом он
плавится, осенью имеет непрезентабельный вид. А то иногда люди сами
прокладывают свои тропинки, так называемые народные тропы». И мэр
попросил чиновников направить ему свои предложения по данному вопросу.
Предложения не заставили себя долго ждать, и в начале весны было решено,
что почти 1 млн кв. м асфальтового покрытия в пределах Садового кольца в
столице заменят на тротуарную плитку. Всего же, по данным департамента
ЖКХ и благоустройства Москвы, в столице покрыто асфальтом 17,5 млн кв. м
тротуаров.
Во время проведения круглого стола «Тротуарная плитка — мифы и
реальность» противники появления в столице пешеходных дорожек,
выложенных плиткой, заявили, что в Москве может возрасти количество
травмированных горожан. Так, по мнению сообщества столичных роллеров,
которое направило письмо градоначальнику с просьбой не убирать с
пешеходных дорожек асфальт, при проезде по уложенной плитке на роликах,
скейтборде или самокате возникает чрезвычайный риск попадания колеса в
плиточный просвет. А из-за этого происходит мгновенная потеря
равновесия, что может привести к травмам. А мокрая плитка опаснее
асфальта еще и тем, что сцепление с резиной у нее намного ниже, чем у
асфальта, и падение человека может произойти даже на небольшой скорости.
Между тем корреспонденты «Эксперта Online» прогулялись по центральным
улицам города и убедились, что в районе Садового кольца и на Тверской
улице некоторые участки тротуара просто срыты и пешеходам приходится
идти по проезжей части. А в тех местах, где рабочие укладывают плитку,
тротуары перегорожены дорожно-строительной техникой. В мэрии говорят,
что все дорожные работы завершатся не позднее 25 октября и центр столицы
преобразится. По заявлению чиновников, кроме того, что тротуарная
плитка обновит облик Москвы, в городе еще и улучшится экологическая
обстановка.
Выступая на круглом столе «Тротуарная плитка — мифы и реальность»,
руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды
Антон Кульбачевский рассказал, что в случае отмены необходимости
ежегодного ремонта 25% асфальтовых покрытий в пределах Садового кольца,
исходя из данных о том, что общая площадь составляет 4 млн кв. м,
снижение вредных выбросов в атмосферу составит порядка 118 тонн в год.
По словам чиновника, асфальт является смесью битумо-тяжелой нефтяной
фракции. В составе асфальта имеются также никель, ванадий, железо, медь,
магний. «А плитка выбрана в соответствии с ГОСТами, учитывая
климатические условия города», — заявил Кульбачевский.
По данным экологического мониторинга, загрязнение воздуха центральной
части города, имеющей большую площадь улично-дорожной сети, в среднем
на 15–20% выше, чем на других территориях города. В жаркие периоды года
замена асфальта на плитку приведет к снижению примерно в полтора раза
теплового воздействия от нагретого дорожного покрытия.
В свою очередь, руководитель департамента жилищного хозяйства и
благоустройства города Москвы Андрей Цыбин рассказал, что сейчас восемь
заводов из Москвы и Подмосковья поставляют плитку для мощения тротуаров
столицы, и владельцы у этих предприятий разные. На торгах на проведение
дорожных работ были выставлены требования по качеству плитки, а не по
источнику ее производства. «Стоимость 1 кв. м работ с плиточным
покрытием для Москвы обходится в 3,4 тыс. рублей. Работы будут проведены
на площади около 1 млн кв. м. Таким образом, общие затраты составят
порядка 3,5 млрд рублей, а стоимость двухслойного асфальтового покрытия
составляет 1200 рублей за 1 кв. м», — говорит Цыбин.
Александр Раскин
|