| |  |  | Прототип ё-мобиля. Фото Ленты.Ру |  |  
 |  |  |  | 
 В Москве состоялась презентация опытных образцов «Ё-мобилей»: 
пятидверный микровэн, купе-кроссовер и грузовой фургон выставлены в 
специально построенном павильоне на Тверском бульваре и со 2 января 
2011 года будут доступны для всеобщего обозрения. В понедельник 
прототипы представили журналистам инициаторы проекта — глава группы 
ОНЭКСИМ Михаил Прохоров, выступающий инвестором проекта, и глава 
«Яровита» Андрей Бирюков. Совместное предприятие «Городской автомобиль»,
 созданное для реализации проекта, переименовано в «Ё-Авто». По 
словам Михаила Прохорова, «первый завод-десятитысячник по промышленной 
сборке этих автомобилей может заработать уже во второй половине 
2012 года», а общий объем инвестиций на первом этапе составит 
150 млн евро. Инвестор рассчитывает, что эти деньги могут вернуться в 
течение пяти лет «или даже через три года». В дальнейшем, по словам 
Прохорова, не исключается выход автомобиля на экспортные рынки, а также 
налаживание его производства за рубежом. Однако до серийного 
производства автомобилю пока далеко: показанные ходовые макеты с 
пластиковыми кузовами изготовлены в единственном экземпляре силами 
московских кузовных ателье «Карди» и «Русский автомобильный дизайн» 
(РАД) в сжатые сроки — 180 дней. «Карди» работала над микровэном и 
фургоном, а в РАД построено кросс-купе. Моторные отсеки машин 
гораздо меньше привычных, под капотом поршневой мотор Weber, а также 
заливные горловины — главный тормозной цилиндр и бачок омывателя. 
Отдельно в шоу-руме выставлена платформа автомобиля с перспективным 
роторно-лопастным газовым мотором и двумя баллонами. Силовой каркас 
серийных машин и кузовные панели планируется изготавливать из 
композитных материалов и полимеров (технологию разработчики не 
раскрывают). «Задача сегодняшней презентации Ё-мобиля — разрушить 
сразу несколько стереотипов. Первый — в России не могут делать хорошие 
автомобили. Второй — новый автомобиль можно создать только с помощью 
госсредств», — начал Михаил Прохоров. По его словам, «Ё-мобиль» 
создается полностью на частные средства и не несет угрозы средствам, 
выделенным на сочинскую Олимпиаду и чемпионат мира по футболу. Партнер
 Прохорова в проекте «Ё-мобиль» Андрей Бирюков продемонстрировал работу 
двигателя пятидверного бежево-оранжевого микровэна: мотор завелся 
дистанционно с помощью мобильного телефона, правда лишь с третьего раза. Как утверждают разработчики, опытные образцы на ходу. В течение года автомобили должны быть сертифицированы. По
 словам главного конструктора проекта Андрея Гинзбурга, в настоящее 
время «Ё-Авто» сотрудничает с двумя иностранными компаниями. На опытные 
образцы автомобилей установлены поршневые двигатели немецкой компании 
Weber (в частности, она производит моторы для снегоходов), а некоторые 
услуги по инжинирингу выполняет австро-канадская Magna. Двигатель 
«Ё-мобиля» приводит в действие генератор, энергия запасается 
суперконденсаторами, а в движение автомобиль приводится электромотором, 
установленным на оси. В качестве топлива применяется сжиженный либо 
сжатый природный газ, а также бензин Аи-92. В перспективе 
планируется использовать в автомобилях роторно-лопастные двигатели, 
работающие на природном газе. Шансы на их внедрение высоки, однако 
разработчики не исключают и установку традиционных двигателей. Основным 
топливом при этом также должен быть газ. Заявленная мощность для 
купе, микровэна и фургона — 45 кВт (60 л.с.), а максимальная мощность 
лопастного мотора, которой сейчас удалось добиться, — 100 кВт (при 
5 000 об/мин). Однако конструкторы ожидают ее повысить и добиться 
ресурса, превышающего ресурс поршневых ДВС (порядка 20–25 тысяч часов). 
Роторно-лопастной двигатель находится в процессе доводки и испытаний. 
Ресурсных тестов пока не проводилось. Максимальная скорость для 
всех «Ё-мобилей» будет ограничена на уровне 130 км/ч. Их планируется 
оснащать двумя подушками безопасности, АБС, а также системой 
стабилизации. Разрабатывать для «Ё-мобилей» подвеску с какой-либо 
особой конструкцией не планируется — на задней оси установлена 
скручивающаяся балка, спереди стойки McPherson. При налаживании 
серийного производства сиденья и бамперы планируется закупать у 
какой-либо из компаний-поставщиков, имеющих свои производства в России. 
Импортными также будут, в частности, экраны для мультимедиа-системы, а 
также некоторые электронные компоненты. На прототипах установлена 
мультимедиа-система с сенсорным экраном и навигацией. Источник: «Газета.Ru»Фото: «Лента.Ру»
           |