|
|
Прототип ё-мобиля. Фото Ленты.Ру |
|
|
|
|
В Москве состоялась презентация опытных образцов «Ё-мобилей»:
пятидверный микровэн, купе-кроссовер и грузовой фургон выставлены в
специально построенном павильоне на Тверском бульваре и со 2 января
2011 года будут доступны для всеобщего обозрения. В понедельник
прототипы представили журналистам инициаторы проекта — глава группы
ОНЭКСИМ Михаил Прохоров, выступающий инвестором проекта, и глава
«Яровита» Андрей Бирюков. Совместное предприятие «Городской автомобиль»,
созданное для реализации проекта, переименовано в «Ё-Авто». По
словам Михаила Прохорова, «первый завод-десятитысячник по промышленной
сборке этих автомобилей может заработать уже во второй половине
2012 года», а общий объем инвестиций на первом этапе составит
150 млн евро. Инвестор рассчитывает, что эти деньги могут вернуться в
течение пяти лет «или даже через три года». В дальнейшем, по словам
Прохорова, не исключается выход автомобиля на экспортные рынки, а также
налаживание его производства за рубежом. Однако до серийного
производства автомобилю пока далеко: показанные ходовые макеты с
пластиковыми кузовами изготовлены в единственном экземпляре силами
московских кузовных ателье «Карди» и «Русский автомобильный дизайн»
(РАД) в сжатые сроки — 180 дней. «Карди» работала над микровэном и
фургоном, а в РАД построено кросс-купе. Моторные отсеки машин
гораздо меньше привычных, под капотом поршневой мотор Weber, а также
заливные горловины — главный тормозной цилиндр и бачок омывателя.
Отдельно в шоу-руме выставлена платформа автомобиля с перспективным
роторно-лопастным газовым мотором и двумя баллонами. Силовой каркас
серийных машин и кузовные панели планируется изготавливать из
композитных материалов и полимеров (технологию разработчики не
раскрывают). «Задача сегодняшней презентации Ё-мобиля — разрушить
сразу несколько стереотипов. Первый — в России не могут делать хорошие
автомобили. Второй — новый автомобиль можно создать только с помощью
госсредств», — начал Михаил Прохоров. По его словам, «Ё-мобиль»
создается полностью на частные средства и не несет угрозы средствам,
выделенным на сочинскую Олимпиаду и чемпионат мира по футболу. Партнер
Прохорова в проекте «Ё-мобиль» Андрей Бирюков продемонстрировал работу
двигателя пятидверного бежево-оранжевого микровэна: мотор завелся
дистанционно с помощью мобильного телефона, правда лишь с третьего раза. Как утверждают разработчики, опытные образцы на ходу. В течение года автомобили должны быть сертифицированы. По
словам главного конструктора проекта Андрея Гинзбурга, в настоящее
время «Ё-Авто» сотрудничает с двумя иностранными компаниями. На опытные
образцы автомобилей установлены поршневые двигатели немецкой компании
Weber (в частности, она производит моторы для снегоходов), а некоторые
услуги по инжинирингу выполняет австро-канадская Magna. Двигатель
«Ё-мобиля» приводит в действие генератор, энергия запасается
суперконденсаторами, а в движение автомобиль приводится электромотором,
установленным на оси. В качестве топлива применяется сжиженный либо
сжатый природный газ, а также бензин Аи-92. В перспективе
планируется использовать в автомобилях роторно-лопастные двигатели,
работающие на природном газе. Шансы на их внедрение высоки, однако
разработчики не исключают и установку традиционных двигателей. Основным
топливом при этом также должен быть газ. Заявленная мощность для
купе, микровэна и фургона — 45 кВт (60 л.с.), а максимальная мощность
лопастного мотора, которой сейчас удалось добиться, — 100 кВт (при
5 000 об/мин). Однако конструкторы ожидают ее повысить и добиться
ресурса, превышающего ресурс поршневых ДВС (порядка 20–25 тысяч часов).
Роторно-лопастной двигатель находится в процессе доводки и испытаний.
Ресурсных тестов пока не проводилось. Максимальная скорость для
всех «Ё-мобилей» будет ограничена на уровне 130 км/ч. Их планируется
оснащать двумя подушками безопасности, АБС, а также системой
стабилизации. Разрабатывать для «Ё-мобилей» подвеску с какой-либо
особой конструкцией не планируется — на задней оси установлена
скручивающаяся балка, спереди стойки McPherson. При налаживании
серийного производства сиденья и бамперы планируется закупать у
какой-либо из компаний-поставщиков, имеющих свои производства в России.
Импортными также будут, в частности, экраны для мультимедиа-системы, а
также некоторые электронные компоненты. На прототипах установлена
мультимедиа-система с сенсорным экраном и навигацией. Источник: «Газета.Ru» Фото: «Лента.Ру»
|