|
 |
Поправки в техрегламент, похоже, приняты не в полном
объеме, а весьма избирательно. Полная информация по этому вопросу
отсутствует. Разберемся вместе? |
|
|
|
|
2 сентября 2010 года на заседании Правительства Российской
Федерации премьер Путин одобрил внесение поправок в новый техрегламент,
который вступает в силу осенью 2010 года. СМИ уже раструбили, что
премьер дал зеленый свет импорту подержанных японских автомобилей —
вчера он подписал пункт о нераспространении требований к VIN-номерам на
ввозимые в Россию подержанные единичные транспортные средства. Это значит, что физические лица могут свободно ввозить подержанные иномарки на территорию РФ. Напомним,
что пункт про обязательное наличие 17-значного VIN-кода вызвал особое
негодование у владельцев праворульных японских автомобилей, коих в
России немало: у «настоящих» японцев фактически нет VINа, и они
автоматически попали под запрет ввоза и постановки на учет. Но этот
пункт не единственный, который планировалось поправить в грядущем
техрегламенте. Автомобилистов беспокоили и другие моменты. Что же с ними?
1.
В приложении №5 к регламенту среди прочих требований к фарам ближнего и
дальнего света есть пункт, явно требующий корректировки светового пучка
автомобилей, выпущенных для внутреннего японского рынка. Согласно
проекту поправок, данное требование исключалось. Однако в повестке вчерашнего заседания правительства
указан к рассмотрению только пункт про VIN, а про фары нет. Забыли про
него упомянуть, или данное требование в итоговой версии техрегламента
останется — неизвестно. 2. Одним из требований техрегламента
является запрет на установку ксеноновых фар без автоматического
корректора. Проект поправок исключал этот пункт. Вместо него предлагали
принять следующую формулировку: «Фары ближнего света, источник света
которых представляет собой газоразрядную лампу (это ксенон, остальные
фары — накаливания, включая галогеновые, прим. Drom.ru), должны быть
оснащены устройством фароочистки и работоспособным автоматическим
устройством регулировки угла наклона». О судьбе этого пункта ничего не
сообщается. 3. Техрегламент запрещает установку на пассажирские
автомобили усиленных бамперов или «кенгурятников». Поправки должны были
удалить это запрещение, с тем, чтобы владельцы пассажирских
внедорожников могли усиливать свои авто. И что там решили в
правительстве по этому поводу? 4. В техническом регламенте в
пункте 86 содержится требование, фактически позволяющее
фирме-производителю монополизировать рынок России, свободный или
параллельный импорт становятся невозможными. В новой редакции пункт был
переформулирован с тем, чтобы возможность параллельного импорта была
сохранена. С этим важным для всех автолюбителей моментом тоже никакой
ясности. Итак, нам известно, что наиболее дутый
пункт про VIN-номер снят, а что же с остальными более конкретными
нюансами одиозного техрегламента? Когда будут даны окончательные ответы?
Чего нам ждать? P.S. За кадром остался и другой немаловажный
момент. Когда вступают в силу поправки про VIN? Техрегламент обретет
силу уже вот-вот, а поправки? Полезные ссылки: — Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств (.doc, 3,5 Mb). — Проект поправок в Технический регламент (.doc, 130 Кb) История вопроса: — Новый техрегламент, что он нам несет? Запрет правого руля? (6 мая 2009) — Техрегламент. Закроет ли VIN дорогу правому рулю? Что станет со свободным импортом автомобилей? (6 октября 2009) — Минпромторг приготовил поправки для техрегламента. Вопрос про VIN-номер снимается (25 ноября 2009) — Запретят ли постановку на учет «правого руля» в сентябре? И снова о Техрегламенте (6 апреля 2010) — Запретят ли постановку правого руля в сентябре? Ответы от ГИБДД, или ситуация повисла в воздухе (7 мая 2010) — Новый проект Техрегламента: ввозите любые подержаннные машины, правильно ставьте ксенон, вешайте «кенгурятники» — можно все (24 мая 2010)
|