|
 |
Из-за решения властей Пекина в три раза сократить лимит
на новые автомобили в целях борьбы с пробками акции крупнейших
автопроизводителей Европы резко упали. После автомобильного бума
последних лет, когда Китай стал крупнейшим мировым авторынком, большие
города столкнулись с проблемой заторов на дорогах. |
|
|
|
|
Лидеры европейского автопрома BMW, Daimler и Volkswagen пережили
резкое падение на европейских биржах. Так, акции BMW по итогам
понедельника упали сразу на 5,8% на Франкфуртской бирже, что является
сильнейшим падением с мая этого года. Акции Daimler'а упали на 5,1%,
акции Volkswagen — на 5,7%. За ними снизились и акции французских
производителей: PSA Peugeot Citroen упали на 2,3% на Парижской бирже,
Renault — на 2,1%. Как отмечает агентство Bloomberg, такова реакция
рынка на решение властей Пекина ограничить количество новых автомобилей в
целях борьбы с пробками. Как заявило правительство Пекина, в
следующем году жителям города будет выделена квота в 240 тыс. новых
автомобилей. Это в три раза меньше количества новых машин,
зарегистрированных в китайской столице в этом году. Право на покупку
новых авто будет распределено путем лотереи среди жителей города. В
настоящий момент Пекин является третьим по количеству жителей городом
Китая (после Чуньцина и Шанхая). Официально в нем проживают 20 млн
человек. Будучи главным административным и политическим центром страны,
он переживает ежегодный прирост населения, исчисляющийся в сотнях тысяч
жителей, и непрерывно разрастается. В связи с приходом мирового
автопрома в Китай и резким повышением уровня жизни в Пекине с 2008 года
ежегодно появляется около 1 млн новых автомобилей. Транспортная система
китайской столицы не способна справиться с растущим трафиком. В
настоящий момент Пекин признан городом с худшими пробками на планете,
опережая Мехико и Йоханнесбург. Москва в рейтинге наиболее «пробочных»
городов стоит на четвертом месте. Осенью этого года в Пекине была
зарегистрирована рекордная пробка, длина которой превысила
130 километров. Пекин имеет шесть транспортных колец, последнее из
которых было построено в первой половине нынешнего десятилетия. В
прошлом году количество зарегистрированных автомобилей превысило здесь
4 млн единиц. Седьмое транспортное кольцо существует в данный момент
только в виде проекта. «Есть основания полагать, что Пекин может
быть только началом», — заявил в связи с решением властей китайской
столицы франкфуртский аналитик Юрген Пипер. Другие сверхкрупные города
Китая, переживающие сходные проблемы, также могут ввести вслед за
Пекином ограничения на покупку новых авто. С учетом того, что
авторынок Китая является ведущим на планете (прогнозы на этот год —
свыше 13 млн единиц), трехкратное падение продаж в крупных городах может
губительно сказаться на перспективах европейских автопроизводителей. У
Volkswagen в Китае имеется девять заводов, рассчитанных на производство
до 3 млн автомобилей ежегодно к 2015 году. Daimler с января по ноябрь
поставил в КНР 120 тыс. автомобилей. Планы BMW, ведущего европейского
производителя представительских автомобилей, включали в себя расширение
годовых продаж в Китае до 300 тыс. авто к 2013 году. Учитывая то,
что покупателями машин европейских брендов являются в первую очередь
жители крупных городов КНР, планы автогигантов по развитию могут быть
глобально пересмотрены.
|