|
 |
Российский производитель спорткаров Marussia открыл в
Москве первый шоу-рум, объявил о начале продаж и завершении
строительства завода в Москве. Предприятие готово собирать до 300 машин в
год и выпускать до 2 000 в виде машинокомплектов. В 2011 году
планируется открыть сборочные производства в Бельгии и Германии. |
|
|
|
|
В Москве открылся первый шоу-рум марки Marussia. Компания
объявила о завершении строительства завода в Москве и об официальном
начале продаж спорткаров. Презентуя первый российский спорткар в конце
2008 года, на фоне экономического кризиса, организаторы проекта Marussia
рассчитывали уже в конце 2009 года начать полномасштабное производство,
однако планы сдвинулись примерно на год: закончить сертификационные
испытания машин (в том числе провести краш-тест), подготовить моторы и
построить в Москве производство удалось лишь сейчас. Продюсером и
инвестором проекта выступил политтехнолог Ефим Островский, а президентом
компании Marussia Motors стал актер, шоумен и автогонщик Николай
Фоменко. «Мы ждали готовности нашей моторной линейки, это самое
сложное. Вот наконец это случилось, — сказал Фоменко, открывая шоу-рум
на Тверской. — «С сегодняшнего дня считается, что мы начинаем продажи,
принимаем заказы. На сегодняшний день 19 автомобилей уже находятся у
клиентов». По его словам, завод Marussia в Москве способен
выпускать в год до 2 000 автомобилей в виде машинокомплектов.
Возможности сборочной линии скромнее — до 300 спорткаров моделей B1 и B2
в год. В первых образцах Marussia B1 применялись силовой агрегат
Renault и автоматическая трансмиссия японской Aisin, в дальнейшем было
налажено сотрудничество с британской инжиниринговой компанией Cosworth,
специализирующейся на разработке и производстве гоночных двигателей. С
завода Cosworth в Великобритании поставляются моторы и трансмиссии. На
производстве в Москве изготавливаются пластиковые детали, свариваются
силовые каркасы, производится сборка. На Marussia устанавливаются
три варианта двигателей V6 — атмосферный, объемом 3,6 л и мощностью
300 л.с., и два варианта 2,8-литровых турбированных, по 360 и 420 л.с.
соответственно, а также шестиступенчатые автоматические коробки передач с
подрулевыми «лепестками». Также в скором времени будет доступна
«механика». Расчетная динамика — 3,8–4,7 секунд до 100 км/час.
Автомобили оснащаются водительской и пассажирской подушками
безопасности, мультимедийной системой с пятью видеокамерами, навигацией и
жестким диском объемом 320 Гб. По словам представителей компании,
сейчас Marussia собрала около 700 заказов на среднемоторные купе B1 и
B2 из европейских стран, прежде всего из Англии, Германии и Франции. Цена
автомобилей в России стартует от 3,9 млн рублей за модель B1 с
атмосферным мотором, турбоверсия стоит от 4,5 млн. Marussia B2 дороже,
от 4,5 до 5,4 млн рублей. В 2011 году Marussia планирует открыть
сборочные производства в Германии и Бельгии, на которые будут
поставляться изготовленные и сформированные в Москве машинокомплекты.
Шоу-румы планируется открыть в Монако, Лондоне, а в отдаленной
перспективе в Берлине и Штутгарте. Также производители российских
спорткаров готовятся снова участвовать во Франкфуртском автосалоне,
который состоится в октябре 2011 года, где будет представлена новая
модификация — Marussia GT3. Третью модификацию Marussia
руководители проекта обещают представить летом 2011 года, а с марта
2011 года будут приниматься заказы на компактный кроссовер, прототип
которого представили в мае. Примерная стоимость автомобиля,
ориентированного в первую очередь на российский рынок, 40–45 тысяч евро.
Marussia B1
Marussia B1
Marussia B2
Marussia B2
Marussia B1. ФОТО: Михаил Лобачев
Marussia B2. ФОТО: Михаил Лобачев
|