|
|
Китайский автомобильный холдинг Geely закрыл сделку по
поглощению бренда Volvo. Новые владельцы обещают сохранить лучшие
традиции шведской марки и укрепить ее позиции на азиатском авторынке.
|
|
|
|
|
Китайский автомобильный холдинг Zhejiang Geely Holding завершил
сделку по приобретению шведского производителя Volvo у концерна
Ford Motor Co., сообщает агентство «Синьхуа». Официальная церемония
закрытия сделки состоялась в Лондоне, во время нее представители Ford
передали китайской стороне все документы на имущество Volvo. Сделку
одобрили антимонопольные органы Китая, США и Евросоюза. Соглашение
включает в себя договоренности о правах на интеллектуальную
собственность, о снабжении и инженерных разработках между Ford, Volvo и
Geely. Ford продолжит поставку автокомпонентов для Volvo, в том числе
силовых агрегатов, штампованных деталей и т. д. Также компания согласна
оказывать шведской марке инженерно-техническую поддержку в течение
неопределенного срока. Председатель совета директоров Geely group и
Volvo Car Corporation Ли Шуфу заявил, что китайская сторона намерена
восстановить позиции Volvo на мировом рынке автомобилей премиум-класса. «После
поглощения Geely остается Geely, а Volvo по-прежнему Volvo. Отношения
между двумя компаниями будут братскими, а не как между родителем и
ребенком», — заявил Ли китайскому агентству. При этом
штаб-квартира Volvo останется в шведском городе Гетеборг, пообещал Ли
Шуфу. Менеджмент компании также сохранит независимость и будет
действовать в соответствии с собственным бизнес-планом. Geely
рассчитывает усилить присутствие Volvo в Европе, Северной Америке и
планирует продвинуть бренд в Китае. Geely также объявил о
назначении шести членов правления Volvo Car Corporation. Пост президента
и главного исполнительного директора займет Стефан Якоби, председателем
правления избран Ли Шуфу, а бывший глава шведской компании Ханс
Олссон-Улов займет пост вице-председателя компании. В понедельник утром после сообщения о закрытии сделки по приобретению Volvo акции Geely Automobile поднялись на 1,38%. Вице-президент
Китайской ассоциации автопроизводителей Донг Янг заявил, что поглощение
Volvo является «первым шагом компании Geely в расширении», а сохранение
высокого класса бренда Volvo и качества продукции будет сложной
задачей. Дон добавил, что планирует укрепить позиции Volvo и
адаптировать европейский бренд в Китае. Ведущий эксперт УК «Финам
Менеджмент» Дмитрий Баранов отметил, что граждане Китая не очень хорошо
знакомы со шведским брендом, а при покупке нового автомобиля
руководствуются в первую очередь его ценой. Китайская Zhejiang
Geely Holding Group и концерн Ford подписали соглашение о продаже Volvo
Car Corporation в конце марта текущего года. Geely купила шведскую марку
за $1,8 млрд, тогда как сам Ford в 1999-м заплатил за Volvo порядка
$6,45 млрд. Переговоры Ford и Geely о данной сделке велись в
течение 18 месяцев. Geely была названа единственным претендентом на
шведскую марку в октябре 2009 года. До этого среди возможных покупателей
фигурировали китайский автоконцерн SAIC и консорциум Jakob AB,
образованный группой сотрудников шведской компании. Также в приобретении
Volvo было заинтересовано американское объединение Crown под
руководством М. Дингмана и С. Рашвина, ранее работавших на высоких
должностях в концерне Ford. В 2010 году Volvo рассчитывает
увеличить производство автомобилей до 390 тысяч (по итогам 2009 года
компания произвела 330 тысяч машин). Geely также собирается построить в
Китае завод по производству автомобилей Volvo — предположительно, новый
завод появится в Пекине. Рассматриваются два других варианта размещения
производства, ранее сообщало издание Bloomberg.
|