|
|
Новый трехсторонний техрегламент будут обсуждать в марте. |
|
|
|
|
Новая редакция технического регламента «О безопасности колесных
транспортных средств» будет подготовлена к марту текущего года. После
чего российская версия пройдет обсуждение в Казахстане и Белоруссии. Новая версия техрегламента
должна будет действовать на территории стран-участников Таможенного
союза (Россия, Белоруссия, Казахстан) и таким образом создавать единые
стандарты для выпуска, эксплуатации и ввоза автомобилей на этом
пространстве. Для России, новый документ заменит ныне действующий
техрегламент, вступивший в силу в сенятряе 2010 года.
Как
сообщил журналистам на пресс-конференции директор департамента
автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов, российская
сторона подготовит свою версию техрегламента к марту текущего года. В
настоящее время, «на руках» министерства уже есть ряд поправок,
подготовленных ассоциацией «Свобода выбора», комитетом
автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса (зарубежное
агентство), а также шинниками.
«От тех положений, которые
закреплены текущим регламентом отказываться не собираемся. Учитывая то,
что Россия в данном Союзе является крупнейшим рынком, будем делать все
возможное, чтобы львиная доля текущего регламента перешла в будущий», —
заявил Рахманов.
Между тем, наиболее взволновавший всех вопрос
относительно новой редакции касается запрета эксплуатации праворульных
автомобилей. Действующая редакция техрегламента такой запрет не
предусматривает, хотя в начальной версии проекта он присутствовал. В то
же время, партнеры России по Союзу — Казахстан и Белоруссия — уже не
первый год практикуют запрет на ввоз автомобилей с правым рулем.
На
вопрос журналистов «коснется ли возможный запрет тех российских
автомобилистов, которые в настоящее время владеют праворульными
машинами», — Рахманов ответил: «Те автомобили, которые не могут пройти техосмотр, по дорогам ездить не будут. И не важно, с какой стороны у них руль». Прим Drom.ru: Необходимо одно важное пояснение. Проект
трехстороннего техреглемента не предполагает запрет на эксплуатацию уже
находящихся в обращении автомобилей с правым рулем. По этому вопросу так все предельно ясно — эти машины и их владельцы вне опасности. Проблема кроется в запрете на ввоз, а точнее в запрете на эксплуатацию вновь ввезенных подержанных японских автомобилей. 18-й пункт четвертого параграфа проекта Техрегламента, озаглавленный «Требования безопасности», гласит однозначно: «Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления.»
Данное
требование внесено в угоду Казахстану (население 16 млн человек),
бессменный лидер которого Н.Назарбаев полностью запретил ввоз правого
руля еще несколько лет назад. Есть впрочем и лазейка в документе:
«Государство Единого экономического пространства может разрешить выпуск
в обращение на своей территории таких (с правым рулем) транспортных
средств, с обеспечением выполнения всех требований настоящего
технического регламента, применяемых в отношении единичных транспортных
средств.» Однако в настоящий момент в проекте регламента не указано, кто
и как будет разрешать этот самый выпуск. Будем надеяться, что в марте вопрос разрешится благополучно для автолюбителей, которые хотят иметь свободу выбора машины. Дополнительные материалы: Проект нового техрегламента
|