|
 |
Сегодня в силу вступает новых Техрегламент. В целом,
государство услышало автолюбителей и самые неприятные пункты исключены
из итогового документа. Однако есть и ложка дегтя: импорт запчастей
фактически отдан в монопольное владение иностранным корпорациям. Ждать
ли роста цен на комплектующие?... |
|
|
|
|
Сегодня, 23 сентября, в России в действие вступает новый
Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств.
Обсуждение документа шло в течение всего этого года, наиболее одиозные
пункты в финальной редакции были сняты. Однако есть и разочаровывающие
моменты. С чем придется жить автолюбителям начиная с дня сегодняшнего? Автоимпорт, правый руль (ввоз, VIN-номер и Frame-номер) Физические
лица могут беспрепятственно ввозить на территорию РФ подержанные
автомобили маркированные либо VIN-кодом, либо Frame-номером. VIN ставится на автомобили, выпущенные для оборота на Европейской или Американском рынках, Frame-номер
ставится на машины, произведенные для внутреннего японского рынка. Год
назад авторы техрегламента требовали запретить ввоз в Россию подержанных
японских машин, на том основании, что у них нет на кузове
международного VIN-кода. Однако в следствие общественной дискуссии этот
пункт был удален. Регулировка света фарВ приложении
номер 5 к Техническому регламенту содержится однозначный запрет на
эксплуатацию автомобилей с фарами, предназначенными для дорог с
левосторонним движением: «1.3.14.2. На транспортном средстве не должны
устанавливаться фары ближнего света, предназначенные для дорог с
левосторонним движением.» Это значит, что для прохождения
техосмотра владельцам праворульных автомобилей потребуется как минимум
коррекция ламп ближнего света, как максимум замена фар на евроаналоги. Самостоятельная установка ксенона в передние фары практически запрещенаОдним
из требований техрегламента являлся запрет на установку ксеноновых фар
без автоматического корректора: «1.3.14.7. Использование газоразрядных
источников света категории D (Категория D — ксенон, категория С — лампы
накаливания, категория H — галогеновые лампы., прим. Drom.ru) на транспортных средствах, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается.» Данный пункт исключён из итогового документа.
Вместо него принята формулировка: «Фары ближнего света, источник света
которых представляет собой газоразрядную лампу (это ксенон, остальные
фары — накаливания, включая галогеновые, прим. Drom.ru), должны
быть оснащены устройством фароочистки и работоспособным автоматическим
устройством регулировки угла наклона». Получается, что ксенон в фары
головного света можно ставить самостоятельно, но требуется также
установка фароомывателя и автоматического корректора. Те же требования
относятся к установке ксеноновых фар в «туманки». Установка «кенгурятников» на внедорожники разрешается Первая
редакция Техрегламента запрещала установку на пассажирские автомобили
усиленных бамперов или «кенгурятников»: «Запрещается установка на
транспортные средства категорий М1 и N1, включая транспортные средства
повышенной проходимости (категория G — ТС повышенной проходимости,
используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя,
не более восьми мест для сидения, удовлетворяющие ряду требований по
наличию моста (мостов), дифференциалов или их аналогов и т.д., прим Drom.ru),
выступающих вперед частей конструкции, крепящихся к бамперу или другим
элементам передней части транспортного средства, изготавливаемых из
стали или других материалов с аналогичными характеристиками». В новой редакции исключили категорию G. Таким образом, установка усиленных бамперов на пассажирские автомобили повышенной проходимости (внедорожники) разрешается. Русскоязычные интерфейсыВ
проекте Техрегламента в пункте номер 9 содержалось требование:
интерфейс управления должен быть на русском языке, иначе получить
одобрение типа транспортного средства, без которого невозможно
эксплуатировать авто в России, нельзя. Однако, если у вас есть перевод
(на бумаге в виде инструкции с пояснениями., прим. Drom.ru) сообщений информационных дисплеев и прочего, то переводить на русский сам интерфейс необязательно. Импорт запчастей отдали под контроль иностранных корпораций? :(В
проекте Tехнического регламента в пункте 86 содержалось требование,
фактически позволяющее фирме-производителю монополизировать рынок
России: «В качестве заявителя выступает изготовитель компонентов или его
уполномоченный представитель, действующий от его имени. В случае подачи
заявки на подтверждение соответствия партии компонентов, изготовленных
за пределами Российской Федерации, заявителем может являться ее
импортер. В этом случае предоставления полномочий от изготовителя не
требуется». В такой формулировке ввозить в РФ запчасти может только
фирма-изготовитель. Свободный или параллельный импорт становятся
невозможными. Это вызвало негативную реакцию у населения, параллельных
импортеров и антимонопольщиков. В окончательной редакции технического регламента данный пункт остался без изменений.
Слово "импортер" имеет довольно широкую трактовку. Пока непонятно, кто
именно может в данном случае быть импортером, только ли уполномоченный
производителем представитель, или любой участник внешнеэкономической деятельности. Полезные ссылки: — Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств (.doc, 3,5 Mb). — Поправки в Технический регламент — вступают в силу 30 сентября 2010 года История вопроса: — Новый техрегламент, что он нам несет? Запрет правого руля? (6 мая 2009) — Техрегламент. Закроет ли VIN дорогу правому рулю? Что станет со свободным импортом автомобилей? (6 октября 2009) — Минпромторг приготовил поправки для техрегламента. Вопрос про VIN-номер снимается (25 ноября 2009) — Запретят ли постановку на учет «правого руля» в сентябре? И снова о Техрегламенте (6 апреля 2010) — Запретят ли постановку правого руля в сентябре? Ответы от ГИБДД, или ситуация повисла в воздухе (7 мая 2010) — Новый проект Техрегламента: ввозите любые подержаннные машины, правильно ставьте ксенон, вешайте «кенгурятники» — можно все (24 мая 2010) — Путин разрешил ввозить японские автомобили без VIN номера, а вот дальше — темный лес. Чего ждать? (3 сентября 2010)
|