|
|
Борьба автолюбителей с повышением транспортного налога
как будто пришла к удачному финалу. Ставки снизили вдвое. Но упадут ли
отчисления водителей в региональные бюджеты на самом деле? |
|
|
|
|
Президент России Дмитрий Медведев 1 декабря подписал
законопроект, уменьшающий базовую ставку транспортного налога
с 2011 года вдвое. Об этом говорится в сообщении на официальном сайте
президента. Мощность двигателя (л.с.) | Было | Стало | Допустимый максимум* | до 100 л.с. включительно | 5 | 2,5 | 25 | свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно | 7 | 3,5 | 35 | свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно | 10 | 5 | 50 | свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно | 15 | 7,5 | 75 | свыше 250 л.с. | 30 | 15 | 150 |
* Допустимый максимум вновь вернулся к тому уровню, который был в прошлом году. Т.е. после принятия за один год двух новых законов изменился лишь допустимый минимум.
Кроме
того, принятые поправки разрешают регионам устанавливать пониженные
ставки (вплоть до нуля рублей) для автомобилей с двигателями мощностью
до 150 лошадиных сил включительно. Базовые ставки утверждает
центральное правительство, однако регионы с начала 2010 года имеют
возможность поднимать их в десять раз по собственному усмотрению. Танцы
с бубном вокруг базовой ставки транспортного налога идут уже не один
год с изощренной интенсивностью. В конце апреля 2009 года Минфин решил,
что надо дать регионам возможность поднять базовые ставки в два раза,
цель была простая — выдать местным властям инструмент к пополнению
бюджета собственными силами. Такая идея не пошла и ее малость
перевернули: правительство само решило поднять базовые ставки вдвое. Осенью 2009 года эта политика вызвала много возмущения среди автолюбителей.
В итоге январь 2010 открылся новыми правилами, ставку налога оставили
прежней, а регионам дали право самостоятельно увеличивать ее значение в
десять раз. Часть регионов повысила ставки, часть оставила без изменений. Нынешний
ход кажется самым разумным в этой затянувшейся игре с переливанием из
пустого в порожнее. Сейчас отчетливо видно, что автомобильный рынок
восстанавливается, а высокие ставки транспортного налога несколько
сдерживают рост продаж, особенно это касается мощных автомобилей свыше
150 л.с и 200 л.с. С другой стороны, новые ставки просто вернули правила
исчисления 2009 года, когда у регионов не было права повышать ставки в
десять раз. В самом благоприятном случае владельцы авто с мощность
мотора до 100 л.с. и до 150 могут смогут вообще не платить транспортный
налог, если так решит местная власть. Реальность же такова, что в
большинстве регионов ставка транспортного налога не такая уж и высокая и
вполне укладывается в новые базовые ставки, поэтому многие, если не
большинство владельцев автомобилей, даже не почувствуют изменений.
|