Многие, наверное, знают что в 2012 году в нашем, таком далеком,
городе, намечено провести саммит стран АТЭС. В связи с этим выделена
агромадная куча денег, тут много чего строится, перестраивается и
перекрашивается.Вопросы о целесообразности, окупаемости и прочие оставим
в стороне, желающие ознакомиться с ними поближе могут поискать ответы
самостоятельно, в интернете есть все... А мы просто посмотрим, как идут
дела на так называемой "гостевой трассе": кусочке автодороги М-60
(назвать ее магистралью язык не поворачивается). Она вообще-то
соединяет Владивосток аж с Хабаровском, но реконструкции подвержен
только лишь отрезок дороги от границ города до аэропорта Кневичи. Именно
туда прилетают люди, купившие билет во Владивосток. По сути дела, это и
не Владивосток вовсе, а город Артем, отсюда до Владивостока еще 40 км.
Лично меня интересует как раз этот кусочек, потому что этот путь ведет к
нам на дачу... ----------------------<cut>---------------------- Итак,
поехали. Проехать надо от центра города (точка "Владивосток" на карте
примерно соответствует этому месту) до места под названием Сад-Город. На
карте этого пункта нет, но расстояние "от крыльца до крыльца" равно
примерно 30 км. Во времена "до саммита" это занимало 40 минут со всеми
пробками, сейчас же, если повезет, чуть больше часа, а если не повезет —
то и два. Ну а поскольку наш рейс познавательный, то мы поедем дальше,
до поселка Угловое, это в два раза дальше. Сразу скажу, что в этот раз
нам повезло — трафик по какой-то неведомой причине был слабенький, и
было мало пыли по причине дождливой погоды. Это также сказалось и на
качестве снимков, но тут уж ничего не поделаешь. Старт!
Это мы еще в городе, в районе который у нас называется 2-я речка.
Реконструкция начинается уже здесь — ремонтируется мост через эту самую
речку. Некоторое время назад тут начали было класть асфальт, положили
метров 100 и бросили, наверно передумали. Осталась ступенька, о которую
спотыкаются автомобилисты, не знакомые со здешними реалиями.
Мы, можно сказать, уже выехали на трассу М-60. Она еще находится в
черте города и называется улицей Маковского, но для нас это уже
"трасса". Этот участок успели расширить уже довольно давно, и сейчас
его не стали трогать, он и так достаточно широкий. Года четыре назад
кому-то пришло в голову разделить встречные потоки машин бетонной
стенкой. Первая стенка не пережила первую же зиму, вторая простояла две
зимы, а это самая свежая. Скорость на этом участке как-то незаметно
подкрадывается к 90, а расплата, между тем, тут как тут... Гаишники
быстро смекнули, что встречные машины уже не могут просигналить о засаде
— через стенку фар не видно — и этот участок стал их излюбленным
местом. Я тоже попался на 300 р.. не в этот раз, в следующий.
Сейчас проезжаем мимо городского кладбища. Все, кто смотрит на эти
конструкции, вспоминают одного из прежних мэров нашенского города. Он
вдруг решил, что жителям позарез необходим колумбарий, и заключил
контракт с японцами на поставку гранита. Половина контракта была
исполнена, но тут мэр сменился, после чего сделка неожиданно оказалась
незаконной. Так все и стоит с тех самых пор.
Все, через три километра веселая езда заканчивается.
Тут уже начинают расширять дорогу, но пока что ее неимоверно сузили и
все, кто ехал в три ряда, стараются упихнуться в полтора. Положение
усугубляется тем, что есть желающие повернуть налево, в район старого
Седанкинского аэродрома военной еще поры, где теперь выстроились и
замаскировались коттеджи. Но буквально через 30 метров дорога опять
широкая:
Впрочем, расслабляться не надо, нас ждет еще одна ступенька — видите,
у переднего авто пыхнули стоп-сигналы? Я-то притормозил заранее...
Разметка тут держится не более 2-х месяцев, а рисуют ее два раза в год. В
этот раз ее не стали подправлять даже ради приезда президента. Впрочем,
он летал над городом на вертолете, чему горожане были очень рады.
Со свистом спустившись с горки, утыкаемся в очередное сужение дороги
Что-то переделывают. Говорю "что-то", потому что никаких вывесок,
плакатов, информационных щитов вы нигде не найдете. Что строят, кто
строит — совершенно непонятно. Скорее всего, тут переделывается мост
через очередную мелкую речушку.
Далее пара снимков через окно автомобиля:
Здесь справа была территория ботанического сада. Пришлось ему подвинуться...
А это известный всем местным автолюбителям пост ГАИ (или кто они
сейчас, дорожная полиция?) на так называемом "14-м километре".
В прежние времена тут вечно стояло заграждение, пропускающее машины
только в один ряд, причем полицейских частенько вообще не было видно.
Наверно, им просто нравилось смотреть из своей будки, как автомобили
вписываются в калитку. Теперь они добились своей мечты — все едут шагом и
без их помощи — и вообще перестали показываться.
Сразу после поста ГАИ начинаются уже серьезные проблемы:
Здесь я ненароком вклинился в конвой Росинкасса. Грузовик впереди,
наверно, вез деньги =)) А сзади ехала охрана. Как я попал промежду них,
непонятно, но броневик сзади решительно наезжал, намекая что пора бы
сдать вправо. Но справа одни ухабы, так что я терпел наезды. Они тоже.
Эстакада сверху — это вроде бы должен быть переход, соединяющий
"низководный мостовой переход полуостров Де Фриз — станция Седанка" с
дорогой на бухту Лазурная. Говорю "вроде бы", потому что опять-таки
никаких данных, схем и картинок вы нигде не найдете. Я сильно старался и
ничего у меня не вышло. Придется ждать окончания стройки века...
Новая дорога местами будет гораздо выше существующей. Просто страшно представить, сколько грунта насыпано:
Продолжаем движение. Иногда попадаешь в компанию, которая пытается выдавить тебя за обочину
Впереди клубы пыли и подозрительно мало встречного транспорта:
Добрались до армянского ресторанчика
Когда-то он стоял в стороне от трассы, рядом была стоянка на которой
постоянно было несколько машин. Теперь он окружен завалами земли и
щебня, подъездов к нему больше нет. Но армяне не сдаются.
Едем дальше. Дорога становится просто невозможной, скорость не более 20 км:
к тому же этот участок сильно запылен:
Впереди столпотворение из-за сломавшегося автобуса. Машины в город едут поверху, а из города все еще внизу, в объезд:
Единственный информационный щит, который я заметил:
Оказывается, этот ручей называется "река Богатая!" Сейчас ее с трудом
найдешь, но если налетит циклон-тайфун, то она заливает все вокруг.
Соответственно и мост выглядит очень солидно:
А тут строят что-то совершенно непонятное, выглядит как кости ископаемого динозавра, или недоделанный трансформер:
Пробовал найти это "что-то" на официальном сайте АТЭС, но там нет ни
слова о стройке в районе станции Спутник. Ладно, наверно в 2012 году
увидим, что это такое...
Справа нашли месторождение щебня и вовсю разбирают сопку:
Здесь дорога становится более укатанной, и можно ехать с невероятной скоростью 60 км/час.
Ирония судьбы: человек строил себе дом в окружении деревьев, чуть ли не в лесу, и неожиданно окзался на виду у всех:
В общем-то, мы почти доехали до нужного нам поворота. Пройдено
всего-то 20 км, а погода уже совсем другая — местные парадоксы. Тучи
куда-то подевались, и хотя солнца все еще не видно, но вокруг стало
веселее. Зато появилась пыль. Впереди видна будущая развязка перед
поворотом на станцию Весенняя:
Выезжает оттуда обычно несколько автомобилей в час, так что зачем
городить такой огород, лично мне непонятно. Правда, на Весенней
находится заводик по разливу Кока-колы, может быть он будет расширяться?
Зальем кокой все страны АТЭС! А заодно и колой.
Обычно в этом месте нам надо поворачивать налево, хотя в такой пылище сделать это трудновато.
Но сегодня мы едем дальше, и наконец выезжаем за официальные пределы
города. Дорожного знака я в пыли не заметил, да и не мудрено — даже
ростральную колонну с макетом транспорта Манчжур на въезде в город я
как-то упустил из виду. Зато можно прокатиться с ветерком по асфальту
целых километров пять:
Въезжаем в поселок с простым и незамысловатым названием Трудовое. Это уже в границах города Артем.
Оказывается, на дороге пытаются бороться с пылью!
правда, толку от этого немного
Здесь обосновались энтузиасты правого руля, не теряющие надежды
приучить к нему упрямых местных жителей. Ниссан, Сузуки, и ... Мерседес!
Наверняка они и представить не могли, насколько правильным оказался
выбор места. Тест-драйв, проведенный в таких условиях, намертво убедит
потенциального покупателя в надежности вложения средств:
Впереди очередная будущая развязка. По ней буду пролетать спешащие в
аэропорт и из него, а пока что стройка разделила некогда довольно
широкую дорогу на две очень узеньких тропинки:
Странный знак: разве можно объехать это слева? Даже если очень захотеть. Но если знак есть, значит были и желающие:
Продираемся через очередной сгусток пыли:
Ну и все, наш путь почти закончен, здесь мы поворачиваем налево и
немного возвращаемся назад. Это уже не очень интересно, общее
представление имеется. Хотя, вот еще несколько снимков:
Каким цунами занесло сюда этот катер? Быть может, раскопают через тысячу лет ...
Люди ждут автобуса... пожалуй, надо возить с собой пылесос:
Дальнобойщики, наверно, разнесли сагу о нашем городе по всему свету:
Те, кто переживут стройку, будут вспоминать о ней с содроганием... Но
потом, как водится, забудут. И будут говорить: это было до саммита ... а
это уже после саммита... Но, может быть, кто-то глянет сюда, впомнит и
вздрогнет.
PS.
Но это еще не все! Вот что пишет Prima-Media.ru:
Напомним, автомобильная дорога М-60 "Уссури" Хабаровск — Владивосток
является составной частью евроазиатского международного транспортного
коридора "Транссиб" — Берлин (Германия) — Варшава (Польша) — Минск
(Белоруссия) — Москва — Екатеринбург — Владивосток — Находка.
Так что скоро мы приедем к вам в Европу! Каких-нибудь лет сто еще!
PPS. А может быть, по ней в Европу будут ездить китайцы?
|