Родился 31 мая 1930 года в Сан-Франциско в семье рабочего.
Образование получил в Оклендской технической школе. После окончания
школы Клинт собирался поступать на музыкальное отделение в университете,
но был призван в армию. По возвращению, он поступает на экономическое
отделение Лос-Анджелесского университета. Во время обучения Иствуд
активно интересуется актёрским ремеслом, участвует в постановках
самодеятельных коллективов. Рассчитывая на фактурные данные, начинает
ходить на кастинги в надежде заключить контракт с кинокомпанией. ----------------------<cut>----------------------
До прихода в Голливуд в 1955 году Иствуд сменил много ничего не
значащих работ вроде заправщика не бензоколонке. Контракт с Universal
был подписан, благодаря Артуру Любину (Arhur Lubin), и Иствуд играл
маленькие роли. Студия не продлила контракт, но Иствуд начал сниматься в
главной роли в телесериале "Сыромятная плеть" (Rawhide) в 1959 году,
который шел шесть лет. В 1964 году он улетел в Италию, чтобы по-быстрому
сняться в вестерне. Вскоре Клинт с удивлением узнал, что "За пригоршню
долларов" пошел со сказочным, невероятным успехом. На следующее лето он
вернулся в Италию и снова надел сомбреро и пончо, в результате чего
появилось продолжение "На несколько долларов больше". "Хороший, плохой,
злой" завершил трилогию в 1966 году. В тот же год все три фильма были
выпущены в США, а "человек без имени" внезапно оказался на самой
верхушке кассовых фильмов. Образ голубоглазого, хладнокровного стрелка с
собственным кодом чести и моралью только для себя задел нужные струны
зрителей 1960-х годов. Это был актер, равный по экзистенциальной
привлекательности только Хамфри Богарту. Став, наконец, звездой в
собственной стране, Иствуд стал очень разумно разнообразить роли.
Фортуна улыбнулась молодому актёру, он подписывает семилетний
контракт с Universal, по которому должен сниматься во всех предлагаемых
студией ролях. Он работал по контракту на кинокомпанию "Universal" в
1955 году. Правда продолжалось это сотрудничество в течении полутора
лет, после чего кинокомпания рассталась с ним. По собственной инициативе
он занимался тем, чем занимались все начинающие актёры: посещал
актёрские курсы, ходил на пробы и в спорт зал. Как-то он получил роли в
картинах " Ночной патруль" и "Death Volley Boys". А для натурных съёмок в
фильме "Вест Пойнтской истории" он улетел на Восток. Сердце чуть не
выпрыгивало из груди — у него хорошие перспективы на будущее. В фильме
"The First Traveling Saleslady" он играл вместе с Кэрком Ченингтоном и
надеялся, что в следующей картине "Lafayette escadrille " он получит
главную роль. Но первый фильм потерпел фиаско и ему пришлось согласиться
на менее крупную роль. Когда же он наконец получил главную роль, то это
был какой-то вестерн класса "B", который был настолько плох, что Иствуд
решил бросить это дело вообще. Короче говоря, это была типичная борьба в
шоу-бизнесе, которая и закончилась типично. Однажды он пришёл к своему
другу на CBS и блуждая по одному из многочисленных коридоров, наткнулся
на мужчину в солидном костюме, который внимательно посмотрев на
симпатичного молодого человека, спросил: "Ты актёр?!".
Он искал кого-то на роль второго плана в многосерийном вестерне
"Rawhide", который продюсировала эта телесеть. Так появился Роуди Ятс. И
так благодаря фортуне Иствуд достиг первых лучей славы, а так же
уверенности в постоянных ролях в телесериалах в течении семи лет. Роуди
был одной из тех ролей, которые Иствуд играл в те годы: симпатичный
юноша, вежливый и принципиальный. Но это было не особенно интересно для
него. В одном из своих интервью Иствуд сказал, что до тридцати лет ему
не добиться успеха, так как в то время он всё ещё выглядел на
восемнадцать лет, а смысл жизни всё ещё не был определён. Увы, он всё
ещё играл Роуди и был юным, когда достиг тридцатилетнего возраста. Этот
факт его очень огорчал. Поэтому в 1964 году он согласился на съёмки в
фильме какого-то неизвестного итальянского режиссёра.
Какой-то неизвестный итальянский режиссёр оказывается Серджо Леоне
(на тот момент он успел снять лишь один полнометражный фильм) и
предлагает Иствуду сыграть главную роль в вестерне «За пригоршню
долларов». Леоне (выступивший под псевдонимом «Боб Робертсон») переносит
в ландшафты Дикого Запада историю, рассказанную до этого Акирой
Куросавой в «Телохранителе». Главный герой – «Человек без имени» —
пребывает в маленький посёлок, раздираемый враждой двух кланов.
Соглашаясь работать то с теми, то с другими ковбой преследует
собственные цели. В первом фильме Иствуда с Леоне, его герой был
охарактеризован, как поседевший образ Христа (выражение критика Ричарда
Кармина), который испытал распятие на Голгофе и Воскрешение для
искупления своих грехов в адском городе Сан Мигуэле на границе с
Мексикой. Фильм имел огромный успех не только в Европе, но и в США.
Несколько лет спустя будут сняты два продолжения – «За несколько лишних
долларов» и «Хороший, плохой, злой». Герой Клинта Иствуда станет
знаковым персонажем, а трилогия навсегда займёт своё место в истории
жанра «вестерн». Об актёре будут говорить не только в Голливуде, но и в
Европе. Выгодные предложения не заставят себя ждать.
В 1968 году Иствуд снимается в фильме Дона Сигела «Блеф Кугана». Картина
не может похвастаться высокой художественностью ценностью (перед нами
образчик прежде всего жанрового кино), но именно она положила начало
плодотворному сотрудничеству актёра и режиссёра. Этому дуэту мы обязаны
появлением целой серии фильмов о полицейском Гарри Каллахэне, за
жестокость и принципиальность прозванного «Грязным Гарри». В 1971 году
на экранах появляется фильм с одноимённым названием.
В 1971 году дебютировал как режиссер фильмом "Сыграй мне "Мисти"
(Play Misty for Me), после чего очень часто появлялся на съемочной
площадке с мегафоном. Он основал собственную производственную компанию,
Malpaso, и в течение многих лет она выдает один хит за другим. Когда
Иствуду стукнуло 60, звезда его, казалось, пошла на закат, но он снова
приподнес сюрприз, поставив "Птицу" (Bird), биографию гения джаза Чарли
Паркера, получившую широкое признание критиков. Фильм "Непрощенный"
собрал огромную кассу и принес "Оскаров" за лучшую картину и режиссуру, а
критики возносили его до небес. Он играл и в фильмах других режиссеров,
блеснув в "Совершенном мире" вместе с Кевином Костнером. Иствуд добился
очень многого, он даже был мэром родного городка Кармел в Калифорнии. В
1997 году получил почетную премию "Сезар".
Развернутая Биография
В 1974 году Иствуд снимается в режиссёрском дебюте Майкла Чимино
«Громила и Попрыгунчик». Лёгкий комедийный боевик рассказывает
очередную историю поисков тайника полного денег. Спустя четыре года
Чимино снимет эпохального «Охотника на оленей». В конце семидесятых
актёр вновь снимается у Сигела. Многие критики считают «Побег из
Алькатраса» (1979) вершиной их творческого союза. Остров Алькатрас
долгое время считался тюрьмой, из которой невозможно сбежать. Побег
удался лишь однажды – в 1962 году это сделал заключенный Фрэнк Моррис
вместе с братьями Энглинами. 17 лет спустя кинематографисты попытались
осмыслить столь рискованное мероприятие. В фильме мало сцен действия.
Большую часть экранного времени занимает подготовка к побегу. Интересен
образ Морриса, создаваемый Иствудом. Лишь благодаря своему уму и желанию
покинуть остров ему удаётся осуществить свой, как казалось в начале,
фантастический план. Перед нами такой же одиночка, как и в «Грязном
Гарри». Только если полицейский очищал улицы от бандитов во благо
общества, то заключенный Моррис работает исключительно на себя.
С середины восьмидесятых Иствуд всё более тяготеет к режиссуре.
Режиссура для большинства кинозвёзд является обычным делом, а не
потаканием своим слабостям. Для Клинта Иствуда это было чем-то, что было
предопределено ему с самого начала его актёрской карьеры. Это было
чем-то, в чём он нуждался больше, чем в актёрском ремесле. Не считая
Вуди Алена, ни одна кинозвезда не сняла больше двадцати фильмов как он и
с большим профессионализмом, чем он. Актёры любят работать с ним,
потому что, будучи актёром, он им позволяет искать свои собственные
варианты. В большинстве своём Клинт учился снимать наблюдая." То, что
вас не впечатляет, вы тут же забываете." Клинт дополнил своё образование
с Серджио Леоне, чей талант его восхищал, а так же с Доном Сигелом,
ветераном американской кинорежиссуры. С ним он снял пять фильмов.
"Непрощённый" — картина, за которую Иствуд получил свой режиссёрский
"Оскар", соответственно был посвящён Серджио и Дону. Клинт очень
нетерпеливый человек, но не смотря на это, он легко вёл себя на
съёмочной площадке. О Сигеле Клинт говорил, что "Он точно знал то, что
он хотел снять и более ничего не делал. Его влияние на меня оказалось
решающим в плане того, что хочется делать и какова задача фильма. Он был
потрясающим". Дон Сигел, подобно большинству американских режиссёров
классического периода работал в различных жанрах: вестернах,
криминальных историях, фантастике. Клинт начинал с маленьких картин,
например с "Play Misty for Me" — жуткой истории об одержимой любви.
Следующей картиной была "Breezy". Он снял ещё два дорогостоящих фильма
("Yigh Hans Briifter" и "The Eigen Sanchion") прежде чем взяться за свой
первый приключенческий фильм "Джози Уоллес — человек вне закона ",
который вне всяких сомнений закрепил за ним рекомендацию в качестве
крупного режиссёра. За время своей работы Клинт снял фильмы разных
жанров — вестерны, комедии, полицейские драмы. Поэтому его можно
охарактеризовать, как многожанрового режиссёра. Но ни "Всадник на коне
бледно", ни "Непрощённый" не являются общепринятыми вестернами. "Бронко
Билли" отличен от современных комедий и по стилю и по теме. Так же и
картина "The Gauntlet" со своим одурманенным героем-неудачником
отличается от большинства полицейских картин. Фильм "Bird" — более
мрачен и чувственен, чем большинство кинобиографий актёров. Практически
ни один из его фильмов не попадает под чётко определённую жанровую
категорию. "Bird" и "Unforgiven" являются самыми впечатляющими и
наиболее личными из всех его фильмов. В 1988 году Иствуд отдаёт дань
музыке, а точнее джазу, в своей очередной режиссёрской работе «Бёрд»,
посвящённой знаменитому джазмену Чарли Паркеру. У Паркера была не долгая
(35 лет), но очень насыщенная жизнь. Казалось, в ней было всё – успех,
концерты, женщины, аресты, смерть ребёнка, попытка самоубийства. Но,
несмотря на все невзгоды, настоящую отдушину он находил только в джазе.
Беря в руки саксофон, Паркер переносился в другой мир, где не было место
скуке и депрессиям. За исполнение роли легендарного музыканта, Форест
Уайтекер получил приз Каннского кинофестиваля.
1990 год отмечен сразу двумя режиссёрскими проектами Иствуда –
«Новичок» и «Белый охотник, чёрное сердце». Но если в первом случае,
перед нами незатейливый боевик, рассказывающий стандартную историю
взаимоотношений матёрого полицейского Ника Пуловски (Клинт Иствуд) и
юного новичка из богатой семьи Дэвида Акермана (Чарли Шин), то второй
фильм – более тонкая работа, являющаяся своеобразным парафразом картины
Джона Хьюстона «Африканская королева». Точнее, Иствуд воспроизводит
обстоятельства, в которых снимал свой фильм Хьюстон. «Белый охотник»
рассказывает историю режиссёра Джона Уилсона, согласившегося на съёмки
мелодрамы в Африке. Прибыв на континент, его охватывает непреодолимое
желание поохотиться на чёрного слона. Экстравагантное желание Уилсона
вызывает недоумение у съёмочной группы и значительно затрудняет
производство картины.
В 1992 году Клинт Иствуд снимает один из лучших вестернов десятилетия
– «Непрощённый». Сценарий Дэвида Уэбба Пипла был написан ещё в
середине 70-х, но взяться за постановку режиссёр решил почти двадцать
лет спустя. Причиной тому не только возраст главного героя Уилла Манни.
За прошедшие годы Иствуд набирался опыта, не столько профессионального,
сколько жизненного. Без него (опыта), адекватно показать изменения
характера бывшего преступника, решившего не за деньги – во имя
справедливости, отомстить местным негодяям за обиду нанесённую женщине,
почти невозможно. В образе Манни Иствуд фактически совмещает двух
главных персонажей своей актёрской карьеры – Человека без имени и Гарри
Каллахэна. Не случайно в финальных титрах мы видим посвящение Серджо
Леоне и Дону Сигелу. «Непрощённый» получает премию «Оскар» в номинации
«Лучший фильм года», а Иствуд признаётся лучшим режиссёром.
Среди последовавших за этим картин можно выделить «Мосты круга
Мэдисон» (1995). Мелодраматическая стезя не свойственна
Иствуду-режиссёру, но в этом фильме он пробует себя и в этом жанре.
Мерил Стрип играет добропорядочную жену и мать двоих детей Франческу.
Роберт (Клинт Иствуд) – фотограф, давно привыкший к холостяцкой жизни.
Их случайная встреча, меняет привычный ход повседневной жизни. Роберт и
Франческа влюбляются друг в друга, и никто и ничто не в силах помешать
их чувствам.
В 2000 году режиссёр снимает «Космических ковбоев» — задорный
фильм с участием Дональда Сазерленда, Томми Ли Джонса, Джеймса Гарнера,
ну и конечно, самого Иствуда. Фильм рассказывает историю группы лётчиков
ВВС «Дедал» — именно эта четвёрка должна была полететь в космос, но в
последний момент, вследствие интриг, на орбиту запустили обезьяну. Сорок
лет спустя, бравым пенсионерам всё же предлагают отправиться в космос,
дабы устранить неполадку на одном из околоземных спутников. Несмотря на
обилие в своей (прежде всего режиссёрской) фильмографии картин с ярко
выраженным драматическим оттенком, Иствуд демонстрирует хорошие навыки
работы с комедийным, заведомо несерьёзным материалом. Фильм стал одним
из кассовых хитов 2000 года (сборы превысили стомиллионную отметку).
В 2004 году Иствуд снимает «Малышку на миллион долларов». К
тренеру по боксу Фрэнки Данну (Клинт Иствуд) обращается молодая девушка
Мэгги (Хилари Суонк), мечтающая о карьере профессионального бойца. После
некоторых сомнений (Данн не работает с женщинами) он принимает
предложение. И когда уже кажется, что Мэгги заработает свой миллион
долларов, выиграв все чемпионские титулы, происходит трагедия, ставящая
жирную точку на дальнейших планах девушки. Спортивный фильм плавно
перетекает в разряд драмы. В 74 года Иствуд снимает один из лучших
фильмов в карьере. Просто, без изысков, рассказанная история берёт за
душу, заставляя задуматься о вещах далёких от мира спорта. За этот фильм
Иствуд получил свой второй режиссёрский «Оскар».
"Гран Торино" – лучший старт Клинта Иствуда
Пока в родном отечестве продолжают подсчитывать, кто же "Стиляги" или
"Обитаемый остров: Фильм первый" (по прогнозам, их сборы по итогам
десяти праздничных дней окажутся приблизительно равными), американские
прокатчики подготовили сводку по итогам очередного своего
кинотеатрального уик-энда. И оказалось, что больше всех (29 млн.) в свои
стартовые три для собрал "Гран Торино" — новый фильм Клинта Иствуда,
показав лучший старт за всю режиссерскую карьеру последнего. Лучше даже,
чем был у его "Малышки на миллион", принесшей Иствуду третий и
четвертый "Оскары".
Причем, "Торино" уже месяц показывают в ограниченном прокате, и за
это время фильм собрал 11 миллионов. Таким образом, суммарная касса на
сегодняшний день составляет 40 млн. (Прокатчики объясняют, что пустили
ленту сначала в ограниченный прокат, чтобы его смогли посмотреть критики
и обеспечить "Торино" положительными отзывами, после чего в кинотеатры
можно было бы пускать и массового зрителя).
Также, быть может, зрители растревожились обещаниями Иствуда сделать
роль Волта Ковальски своим последним актерским выступлением в кино — и
поспешили видеть уход великого на большом экране.
Драма рассказывает о том, как расист и ветеран корейской войны
Ковальски берется перевоспитать соседского парнишку, к слову, азиата,
попытавшегося увести у сурового героя Исвуда раритетный форд Гран
Торино.
Клинт Иствуд в свои 78 лет одной рукой убирает с дороги добрые три
четверти тех, кто мнит себя режиссером под кинематографическим
небосклоном. Снятый за 33 миллиона долларов, его "Гран Торино" собрал по
миру 227 986 608 долларов — и это без спецэффектов, с одним известным
актером (собственно, самим собой) на всю картину. Выход фильма в России
случился спустя четыре месяца после старта в США, и за это время кино
изрядно поистаскали по торрентам. Между тем это едва ли не единственная
картина за год, которой следует нести дань в кинозалы.
"Гран Торино" выходит рефреном не только говорухинскому
"Ворошиловскому стрелку" с его бескомпромиссной трактовкой боя, в
который идут одни старики, но и картине "Посетитель" режиссера Томаса
МакКарти, участнику последнего Московского международного кинофестиваля.
Клинт Иствуд также рассказывает историю о человеке-призраке, чья жизнь
закончилась со смертью жены. По стечению обстоятельств, созвучны даже
имена главных героев — Уолт и Уолтер. И тот, и другой пробуждаются к
жизни через проникновение в нее чужеземцев, а в финале вынуждены
признать: это не пришельцы из-за океана вторглись в их неприкасаемое
пространство, это они, опустошенные и жалкие, нависли над ними тенью
незваных гостей. Маккарти и Иствуд, утверждая, что только неравнодушием
возможно остановить летящий под откос мир, даже и не пытаются выйти на
хэппи-энд. Скоропостижной смерти души если и можно избежать, то по самой
высокой цене — собственной жизни.
Клинт Иствуд, может быть, единственный режиссер на планете,
который, имея под рукой все средства для раскрашивания картины
спецэффектами, выбирает самый эффективный из них — не врать. Это фильм о
том, как умирающий старик сам избрал себе день и час ухода в мир иной.
Он и о том, что в мире нет справедливости, а Бог лишь тому судья, кто не
остается равнодушным. Еще и том, что человек ничего не должен
безучастным к его судьбе, даже если речь идет о его семье. Каждый
выбирает свой путь и каждый в финале имеет дело с собственными
неоплаченными счетами. Это фильм о дружбе и любви. И – да — это фильм о
том, что если ты подставляешь голову под пули, то принимать их нужно не в
затылок.
Интересные факты про Клинта Иствуда :
— Во второй части трилогии «Назад в будущее» герой картины Марти
Макфлай видит, как Биф в своём небоскрёбе в обществе двух девушек
смотрит фильм с Клинтом Иствудом, который подкладывает под одежду
металлическую пластину, исполнившую роль бронежилета. В третьей части
картины Марти попадает на Дикий Запад образца 1885 года, и там
называется Клинтом Иствудом. Марти повторяет трюк Иствуда с
бронежилетом, который видел в кино во второй части. После того, как
Марти отправился в будущее, а паровоз, которым разгоняли де Лореан,
свалился в ущелье (и «Клинта Иствуда» сочли погибшим в этом ущелье), это
ущелье назвали «Ущелье Иствуд».
- Своей первой жене Мэгги Джонсон, свадьба с которой состоялась в
1953 году, он не позволял иметь детей (хотя в 1964-м у него родилась
дочь Кимбер от другой женщины). Лишь после почти пятнадцати лет
совместной жизни у них появился сын, Кайл Иствуд. В 1972 году Мэгги
родила Иствуду дочь Алисон. В этом же году Иствуд с ней развелся.
— Нынешняя жена Клинта Иствуда, Дина Руиз, на которой он женился в
1996 году, — бывшая телевизионная журналистка, работавшая на кабельном
телевидении. В декабре 1996-го она родила своего первого, а Клинту —
седьмого ребенка, Морган Иствуд. Дина моложе Клинта на 35 лет.
— Его самая младшая дочь Морган Иствуд родилась в 1996 году.
— В 50-м, когда Иствуд учился на пилота, он (во время тренировочного
полета) утопил в океане свой Douglas A-1 Skyraider – в пяти километрах
от берега, и вернулся назад вплавь. Армия сурово наказала Клинта – его
не отправили в Корею, сделав армейским инструктором по плаванию на базе в
райском местечке Монтерей.
— В 1972-м Иствуду поручили объявить победителя в номинации «Лучший
фильм» на «оскаровской» церемонии (по словам Клинта, «это было, когда у
Чарлтона Хестона спустило колесо, и его уговорили вместо него (Чарльза)
прочитать что-нибудь из Моисея»). Он остался так недоволен своим
выступлением, что поклялся никогда больше не подниматься на
«оскаровскую» сцену. Первый раз Иствуд нарушил клятву, когда пришел за
собственным режиссерским «Оскаром» в 92-м. Второй – когда снова выиграл
его в 2004-м.
— По словам Серджо Леоне, он взял Иствуда в свою знаменитую
«долларовую трилогию», потому что у того было два подходящих выражения
лица – «в шляпе» и «без шляпы».
— По словам Клинта Иствуда, Серджо Леоне взял его в свою знаменитую
«долларовую трилогию», потому что Джеймс Коберн хотел за роль 25 тысяч, а
он согласился на 15.
— В 1986-м Клинт Иствуд был избран мэром курортного городка Кармел
(население – 4 тысячи человек). Его первый указ на этом посту касался
уличной торговли мороженым в вафельных стаканчиках.
— Иствуд – большой поклонник мультивитаминов и пищевых добавок
(которые он иногда готовит сам). Довольно долго его кожа имела кирпичный
оттенок – результат перманентного каротинового отравления.
— Иствуд питает слабость к старым автомобилям. Он часто приезжает в
офис своей компании Malpaso Production – нет, не на холеном раритетном
Gran Torino, а в обычном стареньком Кадиллаке.
— Клинт Иствуд смертельно боится насекомых.
— Кроме того, у него «аллергия на детей». Он трижды заставлял свою
подружку Сондру Лок делать аборт и, в конце концов, вынудил ее пойти на
процедуру стерилизации. Как бы то ни было, у Клинта семеро детей от пяти
женщин.
— Долгое время Иствуд был владельцем сокровища нации, самого
большого дерева в Америке. В 2002-м ботаники нашли в США эвкалипт
побольше.
— Рядом со своими съемочными площадками Иствуд всегда обустраивает
импровизированный спортзал. Среди прозвищ, которыми его называет
съемочная группа, есть такое: «Тысяча отжиманий, 10 тысяч приседаний».
— Трудно поверить, но в отличие от своих героев, Клинт не курит.
— В финальных титрах «Гран Торино» уточняется, что никаких рекламных
соглашений с
представителями табачной промышленности авторы фильма не заключали.
Иными словами, здесь курят исключительно из художественных соображений.
— В одном из интервью Сандра Лок сказала про бывшего бой-френда:
«Это – урод, чудовище и ничтожество. Я проклинаю каждый день,
потраченный на него».
— Клинт Иствуд всегда активно интересовался политикой. Он открыто
поддерживал кандидатуру Ричарда Никсона на президентских выборах в 1968 и
1972 г. В интервью он называет себя либертарианцем и говорит, что его
философия «Каждый оставляет каждого в покое». На последних выборах он
голосовал за Маккейна.
— Он также поддерживал Арнольда Шварценеггера (с которым состоит в
близких приятельских отношениях) на губернаторских выборах. Это не
помешало Арнольду в 2008-м не продлить полномочия Иствуда как
вице-президента Комиссии штата Калифорния по паркам и рекреации. По
некоторым данным, Иствуд (вместе с шурином Шварца – Бобби Шрайвером)
получили отставку, потому что не поддержали проект строительства
платного шоссе, который Шварценеггер активно лоббировал.
— Клинт Иствуд – фанат гольфа. Совладелец Golf Country Club в
Монтерее, он пытался добиться разрешения на строительство нового поля в
пригороде (это потребовало бы вырубки примерно 18 тысяч сосен). Но в
2007-м получил окончательный отказ.
— Иствуд прекрасно играет на пианино (в молодости он зарабатывал на
жизнь, играя в барах), недурно поет и сочиняет. Член совета директоров
Монтерейского джазового фестиваля, он имеет музыкальную докторскую
степень Беркли. Его песня Why Should I Care есть в альбоме Дайаны Кролл.
На его счету десяток синглов, один лонгплей и совместная запись с Рэем
Чарльзом.
— Режиссер Иствуд никогда не выходил за рамки первоначального
бюджета – для Голливуда явление почти уникальное.
— Когда документалист Майкл Мур, снимал «Боулинг для Колумбины»
(фильм о проблемах общества, связанных с доступностью огнестрельного
оружия в Америке), Иствуд прилюдно заявил, что в случае, если Мур
появится с камерой на пороге его дома, он сразу его пристрелит".
Награды:
1988 — лучший режиссер — "Птичка" ("Золотой глобус").
1991 — премия им. Ирвинга Дж.Таульберга ("Оскар").
1991-92 — лучший режиссер — "Непрощенный" ("Оскар", "Золотой глобус",
Гильдия режиссеров Америки, L.A. Film Critics Association, National
Society of Film Critics).
1996 — премия за карьерные достижения (Американский киноинститут — AFI).
1997 — "Сезар" за карьерные достижения (Французская киноакадемия).
1999 — премия за карьерные достижения (National Board of Review).
2000 — "Золотой лев" за карьерные достижения (МКФ в Венеции).
2003 — лучший режиссер — "Таинственная река" (Национальная ассоциация
кинокритиков, L.A. Film Critics Association).
2004 — лучший режиссер — "Малышка на миллион" ("Оскар", "Золотой
глобус", Гильдия режиссеров Америки, Chicago Film Critics Association,
New York Film Critics Circle)..
|