29 мая 1953 года в городе Тобольске Тюменской области родился Александр Абдулов. ----------------------<cut>---------------------- Прошу Всевышнего, молитву повторяя,
Простить грехи ему, какие были...
Учесть тот факт, что мы его любили...
Детство
Александр Абдулов родился в театральной семье. Его отец — Гаврила
Абдулович (в других источниках Гавриил Данилович) работал режиссером
театра в Фергане, а мама — Людмила Александровна — гримером. Людмила
Александровна вспоминает: «У меня уже были два сына, и третьего мальчика
я никак не хотела. Как узнала, что снова мальчишка, пошла на
медкомиссию, решила делать аборт. Но врачи, чтобы уговорить меня рожать,
сказали, что будет девочка». Ошибка это была, или сознательный обман,
но у Абдуловых вновь родился мальчик. Третьего сына назвали Александром.
отец Александра Абдулова
Актерская карьера Александра Абдулова началась в пятилетнем возрасте,
когда он вместе с отцом вышел на сцену Ферганского драматического
театра в спектакле «Кремлевские куранты». Отец для Александра всегда
оставался главным действующим лицом, память о нем, по словам самого
актера, — это самое прекрасное, что у него было в жизни. Отец воспитал в
Александре отношение к театру как к Храму.
Несмотря на то, что актерская стезя Абдулову была предопределена, в
юности он о ней не помышлял: занимался музыкой и спортом. Музыкальными
кумирами для него всегда служили «Beatles». Актер этого никогда не
скрывал и много лет спустя в своем авторском фильме «Бременские
музыканты и Со» еще раз продемонстрировал свою любовь к великим
музыкантам. Семья Абдуловых не имела особого достатка, поэтому Саша сам
мастерил себе первые гитары и слыл среди сверстников чуть ли не «пятым
Битлом». Принимавший активное участие в его воспитании старший брат
однажды даже выстриг у него волосы, чтобы заставить брата сидеть дома и
заниматься.
А учился Александр средне, зато, как признавалась мама, «где надо и
не надо был активистом. В школе, что бы не случилось — окно ли разбили,
кого-то избить хотели — во всех потасовках Абдулов».
Значительных успехов Александр Абдулов достиг в спорте. Профессионально
занимаясь фехтованием, он был удостоен звания «Мастера спорта СССР».
Впоследствии, снимаясь в «Обыковенном чуде», Александр фехтовал сам, без
дублеров.
В семье ожидали, что хоть один из трех сыновей станет актером. По
настоянию отца Александр пытался поступать после школы в театральное
училище имени Щепкина, но неудачно. Сохраняя сына от армии, мать
настояла на том, чтобы Александр год проучился в педагогическом
институте. Одновременно он работал рабочим сцены у отца в театре.
Москва. Первые шаги
Через год Александр Абдулов вновь едет в Москву и поступает в ГИТИС, на
курс И.М.Раевского. Кстати, оба брата Абдулова тоже пытались поступать в
театральные ВУЗы, но провалились. В результате, старший брат окончил
Нефтехимический институт имени Губкина. Судьба среднего брата трагична —
он погиб при невыясненных обстоятельствах, ходили разговоры, что его
убили, но следствие так ничего и не выяснило.
Абдулову, как и многим, приехавшим учиться в Москву из провинции, было
нелегко: «Я приехал из Ферганы как дворняжка, которая собиралась
завоевывать Москву. Я этого хотел. По ночам разгружал вагоны, жил в
общежитии — пять лет на Трифоновской, восемь — на Бауманской». Но актер
никогда не жаловался, считая, что это нормально. Тогда же он начал
сниматься в кино в массовках. «Начинал с массовок, половины уже не
помню. По-моему, было такое – «Фронт за линией фронта»: я там бегал в
атаку. Все время бегал. Человек не имеет права сидеть ждать чуда», —
рассказывал Александр Абдулов.
Был в жизни Александра момент, когда в начале 70-х ему, тогда еще
студенту, изменила любимая девушка. Юноша с горя вскрыл вены в комнате
своего общежития. Спас его сосед по комнате, вернувшийся раньше времени в
общагу. Позже об этом случае Александр Гаврилович вспоминал с улыбкой:
«Дурак был».
«Ленком», любовь и КГБ
В 1974 году Марк Захаров заметил талантливого юношу в дипломном
спектакле и пригласил в Театр имени Ленинского Комсомола (ныне «Ленком»)
на главную роль лейтенанта Плужникова в спектакле по повести Б.
Васильева «В списках не значился». За эту роль он был удостоен премии
«Театральная весна». С тех пор и до последних его дней имя Александра
Абдулова было неразрывно связано с театром Захарова. В числе самых
известных театральных работ Абдулова — роль в знаменитом «ленкомовском»
спектакле «Юнона» и «Авось».
Работая в «Ленкоме», молодой актер влюбился а американку, работающую в
Москве вице-президентом крупного банка. Их отношения зашли далеко, как
вдруг Абдулова вызвали на Лубянку. Чекисты объяснили, что его
возлюбленная шпионка, и предложили сотрудничество. Абдулов отказался
работать на КГБ, но и с любимой его вынудили расстаться. Потом он долгое
время был «невыездным».
Абдулов рассказывает о своих отношениях с КГБ: «В КГБ меня вызывали
много раз. Два раза даже пытались вербовать. После чего я сказал:
«Ребята, я по-вашему не понимаю, поэтому разговора не будет». Когда
первый раз на Кубу поехал, то ко мне, оказывается, специального человека
приставили. Потом несколько раз меня вызывали накануне поездки в Париж с
«Юноной», с которой перед этим меня не взяли на гастроли в Португалию и
еще в какую-то страну. В Париже я в первый день лихо пошутил, хотя
позже понял, что эта шутка могла кончиться для меня серьезными
неприятностями. С нами поехали человек шесть «искусствоведов в
штатском». И вот я вышел из гостиницы, увидел, что они стоят спиной ко
мне, и на полном серьезе спросил: «Вы не подскажете, как будет
по-французски: «Я прошу политического убежища?» И здоровый такой мужик,
Сан Саныч, замечательный, как потом выяснилось, человек, повернулся и
сквозь зубы сказал: «Я тебе дома переведу».
Первые роли в кино. Встреча с Алферовой
В середине 70-х получила развитие кинокарьера молодого актера. После
ряда массовок Абдулов в 1973 году, наконец, полноправно дебютировал в
кино. Тогда студенту ГИТИСа досталась маленькая роль десантника Козлова в
фильме Михаила Пташука «Про Витю, про Машу и морскую пехоту». Затем
актер снялся в эпизоде, даже не отмеченном в некоторых справочниках, —
роли жениха в картине «Москва — любовь моя».
Возможно, в этом тоже был знак судьбы, поскольку тогда, в
студенческие годы, и начался его роман со ставшей впоследствии
знаменитой актрисой Ириной Алферовой. Рассказывают, что влюбленный
Александр пронес Ирину на руках через весь парк, прежде чем она ответила
согласием на его предложение руки и сердца.
Замуж за Александра Абдулова Ирина Алферова вышла уже, будучи
беременной от болгарского бизнесмена Бойко Гюрова, который в начале 70-х
гостил в Москве. В 1974 году у Ирины Алферовой родилась дочь Ксения.
Александр удочерил ее и стал настоящим заботливым отцом. Собственно
говоря, большинство и не знали о настоящем отце Ксении, так как этот
факт супруги тщательно скрывали.
Секс-символ
Вторая половина 70-х – удачное время для Алексендра Абдулова. Он снялся в
ряде известных картин: приключенческом фильме «Пропавшая экспедиция»
(Рогов), комедии «Двенадцать стульев» (инженер Щукин), знаменитом
телесериале «Место встречи изменить нельзя» (член банды «Черная кошка»)…
Вскоре к Абдулову пришла и широкая известность. Ее принесла роль Медведя
в телевизионном фильме «Обыкновенное чудо» (1978), поставленном Марком
Захаровым по одноименной пьесе Евгения Шварца. В этом фильме наметился
своеобразный актерский почерк Абдулова: четко очерченная форма, резкость
и некоторая угловатость характера героя, великолепная пластика, ум и
неповторимая лирическая интонация.
Еще одним успехом молодого актера стала мелодрама Павла Арсенова по
пьесе Александра Володина «С любимыми не расставайтесь», вышедшая год
спустя. В ней Абдулов играл главную мужскую роль — Митю, а главную
женскую роль исполнила его тогдашняя жена — Ирина Алферова. Вместе они
снялись и в лирической мелодраме «Предчувствие любви» (1982). Герой
Александра Абдулова молодой изобретатель Сергей мечтает найти
единственную и самую красивую…
К началу 80-х Абдулов стал уже чрезвычайно востребованным актером,
нередко он снимался одновременно в нескольких картинах. В большинстве
своих первых фильмов он появлялся в амплуа романтического героя. Таким
стал и его Иван Пухов в фантастической комедии «Чародеи» (телеверсии
знаменитой повести Стругацких), всеми силами стремящийся расколдовать
свою невесту.
Добрая, веселая картина с замечательными песнями, комедийными
ситуациями, добросовестной игрой популярных актеров (Александра
Яковлева, Валентин Гафт, Екатерина Васильева, Валерий Золотухин,
Эммануил Витогран, Михаил Светин, Семен Фарада и др.) была явно
рассчитана на семейный просмотр. Режиссер Константин Бромберг точно
попал в цель. Фильм полюбился миллионам зрителей и ныне продолжает
пользоваться успехом.
В 80-е годы Александр Абдулов становится настоящим секс-символом страны.
Немаловажную роль в этом играют его работы в картинах Марка Захарова.
Персонажи Абдулова сразу полюбились зрителю и стали заметным событием
кино 80-90-х годов: Рампкопф в фильме «Тот самый Мюнхгаузен» (1979),
доктор Симпсон в социально аллегории «Дом, который построил Свифт»
(1983), Жакоб, слуга графа Калиостро в комедии «Формула любви» (1984),
странствующий рыцарь Ланцелот в притче «Убить дракона» (1988).
Незаурядный дар позволяет Александру Абдулову расширить свое амплуа и с
равным успехом исполнять разноплановые роли, снимаясь в картинах
различных жанров и у разных режиссеров. Артист широкого творческого
диапазона, Александр Абдулов снимался в комедиях («Самая обаятельная и
привлекательная» — Володя Смирнов, «За прекрасных дам», «Анекдоты»),
детективах («Ищите женщину» — убийца Роббер, «Десять негритят» — Энтони
Марнстон, «Женщина в белом» — Уолтер Хартрайт), приключенческих лентах
(«Тайны мадам Вонг», «Золото»), историко-костюмных лентах («Гардемарины,
вперед!» — Василий Лядащев). Актеру были подвластны и глубокие
драматические образы («Храни меня, мой талисман!» и «Леди Макбет
Мценского уезда» Романа Балаяна, «Над темной водой» Дмитрия Месхиева,
«Сошедшие с небес» Наталии Трощенко и «Факты минувшего дня» Владимира
Басова).
В 1991 году началось сотрудничество Абдулова с режиссером Виктором
Сергеевым, и их первый фильм, плутовской детектив «Гений», оказался
одной из самых интересных картин тех лет и вошел в число лидеров
видеопроката отечественных фильмов. Герой Абдулова — обаятельный аферист
Ненашев — пришелся по душе зрителям. Не прошла незамеченной и
криминальная мелодрама «Странные мужчины Семеновой Екатерины», где
вместе с Александром Абдуловым снялись Наталья Фиссон и Андрей Соколов.
Но другой фильм Виктора Сергеева «Шизофрения», для которого Абдулов сам
написал сценарий, а консультантом был Александр Коржаков, вышедший на
экраны в 1997 году, не стал открытием, как это было с «Гением»...
Трудно сказать, к какого рода героям тяготел Абдулов. Он был
достаточно пластичен и многогранен и подобно многим театральным актерам
был способен сыграть любую роль. Причем в большинстве случаев он играл
без грима, обходился без бороды и накладных усов и только менял костюмы в
соответствии с изображаемой в картинах эпохой.
Личная жизнь
Отношения с Ириной Алферовой вначале как бы отразились в фильме «С
любимыми не расставайтесь», где Алферова и Абдулов вместе снимались. Они
считались самой красивой и обаятельной актерской парой Советского
Союза. И к тому же образцовой семьей. Но… в 1993 году их брак с треском
развалился. Разводу сопутствовало огромное количество слухов. Говорили о
многочисленных амурных похождениях неисправимого ловеласа Абдулова. Так
ли это, или нет, но женщины его действительно всегда его боготворили…
После развода Ирина Алферова уехала в Болгарию к Бойко Гюрову. Их
брак просуществовал два года. Но в чужой стране Ирина прижиться не
смогла. Она вернулась в Россию, где нашла счастье в лице актера Сергея
Мартынова.
Александр Абдулов пережил тяжелую операцию, после чего буквально
выбрался с того света и начал новую жизнь. Он построил загородный дом,
где одно время жил вместе со своей гражданской женой Галиной (бывшей
балериной) и матерью. В его доме собирались многочисленные друзья,
которые принимали активное участие в его строительстве. Один нашел
прекрасное место, другой — доски для дома, третий выстроил необычайной
красоты камин.
С Галиной Абдулов прожил восемь лет. Они очень любили друг друга, но…
так и не поженились. Сам актер объяснял это тем, что он — человек
связанный, причем не светскими условностями, а узами церковного брака. В
свое время он обвенчался с Ириной Алферовой. И как человек верующий,
относился к браку, скрепленному церковью, со всей ответственностью.
Расставание с Галиной Александр Гаврилович прокомментировал так: «Просто
после восьми лет совместной жизни наши с Галей отношения себя
исчерпали».
Кстати, уходя от Алферовой, Абдулов как истинный джентльмен оставил
ей квартиру. Сам долго ютился в театре. Галине он также оставил
московскую квартиру и машину. Расставание с Галиной далось Александру
Гавриловичу непросто. Однако свои переживания артист на люди не выносил.
Но даже обычные зрители тогда заметили, что Абдулов за пару месяцев
сильно осунулся и похудел. И только близкие друзья знали, что после
расставания с подругой Александр с трудом вышел из тяжелой депрессии. Но
психологические срывы — следствие взрывного темперамента артиста —
случались все чаще и чаще.
В жизни Абдулова было немало женщин. Сам же актер не любил
распространяться о своей личной жизни: «Не понимаю мужчин, которые
рассказывают о своих женщинах. Мое личное не должно быть достоянием
всех».
Последние два года своей жизни Александр Абдулов жил в гражданском браке с Юлией Милославской.
Говорили, что она помогла ему обрести второй дыхание в жизни. В
декабре 2006 года они все же решили связать друг друга узами брака, а 21
марта 2007 года у них родилась дочь. Малышку назвали Евгенией.
Юлия оставалась с Александром Гавриловичем до его последних дней...
Личные качества
Александр Абдулов был очень азартным человеком. Когда он был моложе,
страсть к рулетке заставляла его провести не один час в казино.
Последние годы самым его большим увлечением стала рыбалка. Приезжая в
свой загородный дом к матери, он с удовольствием отправлялся на речку.
Близкие считали Александра Абдулова добрым, отходчивым и очень надежном
человеке, который в трудную минуту всегда приходил на помощь.
В работе Абдулов обычно предпочитал постоянных партнеров. Так, он
снялся в четырех картинах у режиссера Виктора Сергеева, написал сценарий
для пятой – «Шизофрения». Абдулов всегда с благодарностью вспоминал
великих русских актеров, с которыми ему пришлось встретиться в работе.
Среди них, прежде всего, — Евгений Леонов и Татьяна Пельтцер. С
последней его связывали не только партнерские отношения в знаменитом
спектакле "Поминальная молитва", но и настоящая дружба.
Характерными чертами артистического дарования Александра Абдулова всегда
были сценическое обаяние, внутренняя и внешняя пластичность, мощный
темперамент и самоирония. Такие качества позволили актеру создать на
сцене «Ленкома» ряд интереснейших образов, ставших «визитной карточкой»
театра. Это — Хоакин («Звезда и смерть Хоакина Мурьетты» Пабло Неруды),
Фернандо Лопес и Человек театра («Юнона и Авось» А. Вознесенского и А.
Рыбникова), Никита («Жестокие игры» А. Арбузова), Трубецкой («Школа для
эмигрантов» Д. Липскерова), Менахем Мендл («Поминальная молитва» Гр.
Горина).
В своих театральных работах Абдулов всегда поражал непредсказуемостью
выбора ролей и масштабностью характеров героев. Для таких на первый
взгляд несвойственных его амплуа образов, как Верховенский («Диктатура
совести» М. Шатрова) и Сиплый («Оптимистическая трагедия»
Вс.Вишневского), актер использовал особенно яркие и безжалостные краски.
Самой значительной своей ролью в театре Абдулов считал Алексея
Ивановича в театральной версии Марка Захарова по роману Ф.М.
Достоевского «Игрок» — спектакле «Варвар и еретик». За эту роль Абдулов
был удостоен премии Фонда К.С.Станиславского и «Хрустальной Турандот», а
также отмечен грамотой Международного театрального фонда имени
Евг.Леонова.
Александр Гаврилович стремился постичь все этапы работы в фильме,
примеривая на себя то роль сценариста, то оператора, то режиссера, в
качестве которого он выступил в полудокументальной ленте «Храм должен
называться храмом».
Непокорный характер Абдулова часто вызывал неудовольствие чиновников
от культуры, которые порой требовали даже закрытия спектаклей с его
участием и вычеркивали из списка претендентов на награды.
Александр Гаврилович обладал незаурядным организаторским талантом. В
среде творческой и предпринимательской интеллигенции огромным успехом
пользовались благотворительные вечера «На задворках№, организованные
Абдуловым. Средства от этих вечеров направлялись на шефскую помощь
детским домам и неимущим людям. При его непосредственном участии был по
сути дела возрожден Московский международный кинофестиваль, который
актер возглавлял в течение нескольких лет.
Последние работы
В киноролях последних лет наглядно отразилось взросление и духовное
совершенствование актера. Одной из самых значительных ролей конца XX
века в его исполнении стал профессор Каштанов в фильме Эльдара Рязанова
«Тихие омуты» (2000). В этом образе Абдулову удалось обнаружить и
раскрыть тонкость, лиризм и философичность натуры своего героя, что
роднило его с персонажами чеховской драматургии. Александр Гаврилович
рассказывал о картине «Тихие омуты»: «…изначально снималась большая
телевизионная картина, которая должна была стать продолжением «С легким
паром». Но Эльдар Александрович решил сделать из нее киноверсию и сильно
сократил.
Многие линии исчезли, появились двусмысленности. Мне дико обидно,
что с «Тихими омутами» произошла такая история. Изначально это была
длинная, хорошая, добрая, красивая картина. А в результате... …в
телевизионной версии был другой финал: я бросался на машину, в которой
сидела моя возлюбленная, упирался в лобовое стекло и признавался в
любви. Кстати, из-за этой сцены я чуть не лишился ног: машина покатилась
вперед, и я был зажат между двух автомобилей».
В 2000 году состоялся режиссерский дебют А. Абдулова в игровом кино
(ранее он снял полудокументальный фильм «Храм должен остаться храмом») –
«Бременские музыканты и Со» — мюзикл по мотивам известной сказки. Этот
фильм стал одним из самых дорогостоящих проектов отечественного кино.
Съемки картины проходили как в России (Москве, Санкт-Петербурге,
Калмыкии), так и в других странах: Азербайджане, Египте, ЮАР и даже на
острове Бали. В процессе съемок картины были использованы самые
современные технологии и методы работы. Сам автор считал свой фильм не
традиционной, известной всем сказкой о зверях-музыкантах, по его словам,
рассказом о бродячих актерах, в котором отразилась в том числе и судьба
самого Александра Абдулова, поехавшего в юности из далекой Ферганы
«завоевывать» Москву. Режиссер утверждал, что ему удалось снять фильм
только при помощи его многочисленных друзей. Это касается и финансовой
стороны: на фильм не было потрачено ни копейки государственных денег.
Сам автор сыграл в своем фильме Шута, от лица которого ведется
повествование. Остальных персонажей сыграли самые популярные актеры кино
— целое созвездие, элита российского кинематографа. Финал фильма, когда
Бременские музыканты появляются на экране в костюмах «Клуба одиноких
сердец сержанта Пеппера» и улетают на «Желтой подводной лодке», Абдулов
считал данью своей любви к «Beatles» и поклоном ушедшему веку. Главной
мыслью и даже девизом фильма являются строки: «Ничего на свете лучше
нету, чем бродить друзьям по белу свету...». Актерское братство,
взаимовыручка, самоотверженность для Абдулова – были не пустыми словами,
а жизненным кредо.
С 2001 по 2007 год Александр Гаврилович снялся в большом количестве
фильмов и сериалов. Среди наиболее заметных: «Желтый карлик» Дмитрия
Астрахана, «О любви» Сергея Соловьева, сериалы «NEXT», «NEXT-2» и
«NEXT-3» Олега Фомина…
В мини-сериале «Ледниковый период» актер сыграл подполковника милиции
Клепко, человека честного и неподкупного, борющегося с мафией. Как
говорил Абдулов, ему очень хотелось показать тип милиционера, каких, к
сожалению, остается все меньше.
Большой резонанс вызвала вышедшая в 2006 году картина Владимира
Бортко «Мастер и Маргарита» — долгожданная экранизация великого романа
Михаила Булгакова. Александр Абдулов, с присущим ему обаянием и иронией,
великолепно исполнил в ней роль Коровьева – слуги Воланда.
Неожиданный финал
2007 год, как и все предыдущие, для Александра Гавриловича был
напряженным: работа в театре, съемки в фильмах «Капкан» (где Абдулов
вновь появился в паре с Ириной Алферовой), «Артистка», «Ленинград». В
июле Александр Гаврилович приступил к экранизации романа Александра
Беляева «Гиперболоид инженера Гарина».
Тем неожиданней стало известие о его болезни, впервые сообщенное СМИ в
конце августа. Ему сделали операцию, но общее состояние после этого лишь
ухудшилось. Добавились проблемы с сердцем и давлением. Александр
Гаврилович отправился на консультацию в Израиль, где прозвучал страшный
приговор – рак легких четвертой стадии.
В своем последнем фильме «Ниоткуда с любовью или веселые похороны»
режиссера Владимира Фокина Александр Абдулов играл роль
художника-эмигранта Алика, умирающего от рака... Режиссер фильма, после
того как у Абдулова обнаружили рак, заметил, что это не судьба, а просто
совпадение. Какое чудовищно страшное совпадение!
Исход был предрешен, но в это просто не хотелось верить. Миллионы
людей слали слова поддержки, надеялись на чудо. Сам Александр
Гаврилович, славящийся своим жизнелюбием и сильным характером, до конца
своих дней боролся со страшной болезнью. Чудес не бывает. Утром 3 января
2008 года он ушел из жизни...
Александр Гаврилович о себе:
- Зачем вам все это?
— Да скучно мне. Жизнь одна, хочется все попробовать. Ну, кто-то может
тупо сидеть на одном деле, я не могу. Хотя все болит, что может болеть,
видеть стал хуже.
— А что доставляет в жизни наибольшее удовольствие?
— Женщины.
— От чего больше всего устаете?
— От безделья.
— Сколько спите?
— По-разному. Иногда могу заснуть абсолютно одетым, в дубленке. Я еще
молодым, когда одновременно снимался в четырех-пяти фильмах и облетал
самолетом за сутки по четыре города, придумал для себя выход. Шапочку
вязаную ношу, и вот на глаза ее — оп: все, ночь. Клянусь, шапочку на
глаза — и сразу заснул. В секунду. Сейчас домой приезжаю (мы живем за
городом) — на диван, собака ложится рядом, кошки две — на меня. И вот
пока они "ур-ур-ур" — это какое-то успокоение. Сегодня утром встал,
кошаки на мне лежат. Пошел, дал им пожрать, пустил собаку погулять,
вышел, мама спросила, чего я так поздно вчера вернулся, — ну, на то она и
мама. Дальше уехал, сидел-монтировал. Вот что такое жизнь, как можно
объяснить?
— Откуда кошки?
— Одна прибилась на Валдае на съемках. Я жил в частном домике, у входа
котенок стоял-кричал, уже умирал совсем, такой скелетик был. Я его
пипеткой выкормил-выходил, с собой забрал, а когда привез, смотрю, жена в
это время другого взяла, тоже маленького. Сейчас таких два братана
вымахали — фантастика. Один рыжий, другой непонятный, как чернобурка.
- Ваши требования к себе и окружающим одинаковы?
— Ну, не могу сказать, что я себя не люблю. Я к себе, любимому, хорошо
отношусь. Знаете, человека нужно принимать таким, какой он есть. Только
точно знать грань, что принимаешь, а что — нет.
— Чего бы вы хотели в наступающем тысячелетии?
— Чтобы мама была жива, чтобы дома все было хорошо, чтобы в Чечне все
кончилось. У меня даже есть идея помочь Комитету солдатских матерей,
устроить гала-концерт, хотя бы собрать для них денег.
— А самому себе что пожелаете?
— Жить хочу.
|