Форма входа

Поиск

Календарь

«  Июль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ВСЕ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Пятница, 03.05.2024, 20:48
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Блог

Главная » 2010 » Июль » 21 » Как устроено телевидение
15:47
Как устроено телевидение
картинка

Фоторепортаж от sergeydolya

Меня всегда интересовал вопрос, как новость попадает из камеры журналиста в телевизор. Как журналисты готовятся к эфиру? Что ведущие прячут под столом и во что они одеты? Сколько человек скрывается за камерой? Какого размера телевизионные студии и что всегда остается за кадром? Да много у меня было вопросов, связанных с телевидением. Очень хотелось разобраться в этой кухне, поэтому я был очень рад, когда мой читатель krosskonnektor предложил организовать экскурсию на новостной телеканал Russia Today...

----------------------<cut>----------------------

Мое знакомство с телевидением началось с комнаты маркетологов. Даже здесь на стене висит куча телевизоров, на которых показывают кучу каналов:

2.

Картинки кликабельны

картинка

А еще мне понравилась доска с номерами внутренних телефонов. Креативная замена экселю:

3.

картинка

В тот день меня взяли на прямое включение от МИДа. Операторы начали готовиться к нему где-то за полтора часа, при том, что ехать до МИДа было минут 5 (телеканал Russia Today находится в здании РИА Новости на Садовом кольце). Оказалось, что все камеры, лампы, штативы и другие прибамбасы хранятся на складе и не закреплены за какой-то отдельной съемочной группой.

Помню, такое же удивление у меня вызвал тот факт, что экипаж самолета каждый раз подбирается разный, и пилоты, так же как и бортпроводники, знакомятся друг с другом незадолго до взлета, о чем я уже писал.

При получении оборудования оператор тщательно проверил его исправность:

4.

картинка

5.

картинка

6.

картинка

7.

картинка

8.

картинка

9.

картинка

Прямое включение обеспечивается с помощью Передвижной ТелеСтудии (ПТС):

10.

картинка

11.

картинка

Ребята начали собирать и настраивать аппаратуру:

12.

картинка

13.

картинка

14.

картинка

После того, как все настроили, из микроавтобуса вылезла корреспондент из Лондона Сара Ферт, поправила валенки, надела поверх легкомысленной блузки строгий пиджак и начала разучивать текст:

15.

картинка

Периодически она звонила какому-то "Love" и уточняла детали по правилам усыновления детей из России американцами:

16.

картинка

Минут за 10 до эфира Сара встала перед микрофоном и опять как мантру стала повторять текст:

17.

картинка

18.

картинка

Минуты за две до включения все замолкли, Сара напряженно смотрела в камеру и вдруг начала сама с собой говорить, отвечая на вопросы невидимого мне собеседника, которого слышала через наушник:

19.

картинка

Вот что из этого, в итоге, получилось:

Если рассмотреть процесс создания новостей полностью, то он выглядит примерно так:

картинка

Все начинается с многофункционального продюсерского отдела, где каждый продюсер отвечает за свое направление. Рассмотрим ситуацию, когда к нам прилетает вице-король всея Африки Мумбаса. Продюсер должен заранее знать, куда и когда приезжает король, какая у него будет программа, аккредитовать съемочную группу (корреспондент, оператор, ассистент оператора, транспорт и т.д.) Если во время визита король сделает важное заявление, например, что Африка начинает освоение Луны, и телеканалу понадобятся эксперты, чтобы это прокомментировать, то к делу подключатся гостевые продюсеры. Также в отделе есть международные продюсеры, продюсеры по России, по странам СНГ и так далее, на каждый возможный случай.

Сидят они все вместе в одной большой и очень шумной комнате, где постоянно звонят телефоны, носятся сотрудники, а записки клеят прямо на стекло мониторов:

20.

картинка

Дальше, когда все организовано, происходит сама съемка, о чем я писал выше.

Вернувшись с задания, оператор относит материал на "перегон". Здесь отснятый материал сгоняют с носителя (диск XDcam или жесткий диск Ikegami) в компьютер. Все пользуются программой Dalet, которая позволяет авторизованным сотрудникам наблюдать за "жизнью" репортажа на всех его стадиях:

21.

картинка

Пока материал перегоняют, репортер пишет текст и затем утверждает его у шеф-редактора и Output Editora, который является носителем языка и вычитывает текст.

Дальше пишется "наговор". Озвучка происходит в аппаратной монтажа по работе со звуком:

22.

картинка

23.

картинка

Затем по тексту монтируется видео:

24.

картинка

Финальную версию репортажа проверяет режиссер, после чего появляется готовый сюжет, который отправляется в "рандаун", где он верстается в монтажный лист — каким по счету он пойдет, что следует за чем, какая тема первая, какая последняя и т.д.

После того, как репортаж попадает в плейлист (рандаун) телеканала, его выводят в эфир из Аппаратно-Студийного Блока (АСБ). Таких АСБ у Russia Today 6 штук на 3 телеканала. Вещание ведется на английском, испанском и арабском языках. У каждого канала есть свой рандаун, свои студии, дикторы, корреспонденты и сюжеты. Более подробно об этом я расскажу в следующей статье:

25.

картинка

26.

картинка

27.

картинка

Самая важная комната на телевидении — это "Харис" (Harris – это программа, как и Dalet. На самом деле, по-русски, это — аппаратная эфира). Сюда приходят сигналы из всех АСБ и формируется конечный сигнал, на который накладывается логотип, графика и тиккер (бегущая новостная строка). Отсюда готовая картинка отправляется на спутник и затем попадает в наши телевизоры:

28.

картинка

29.

картинка

На следующей неделе я расскажу о дикторах, операторах и телестудиях, а также о том, почему ведущий программы Spotlight Александр Гурнов считает, что блогов не существует и у блогосферы нет будущего. Stay Tuned!

Просмотров: 621 | Добавил: BERG | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]