Фоторепортаж от sergeydolya
Меня всегда интересовал вопрос, как новость попадает из камеры
журналиста в телевизор. Как журналисты готовятся к эфиру? Что ведущие
прячут под столом и во что они одеты? Сколько человек скрывается за
камерой? Какого размера телевизионные студии и что всегда остается за
кадром? Да много у меня было вопросов, связанных с телевидением. Очень
хотелось разобраться в этой кухне, поэтому я был очень рад, когда мой
читатель krosskonnektor
предложил организовать экскурсию на новостной телеканал Russia Today... ----------------------<cut>---------------------- Мое
знакомство с телевидением началось с комнаты маркетологов. Даже здесь
на стене висит куча телевизоров, на которых показывают кучу каналов:
2.
Картинки кликабельны
А еще мне понравилась доска с номерами внутренних телефонов.
Креативная замена экселю:
3.
В тот день меня взяли на прямое включение от МИДа. Операторы начали
готовиться к нему где-то за полтора часа, при том, что ехать до МИДа
было минут 5 (телеканал Russia Today находится в здании РИА Новости на
Садовом кольце). Оказалось, что все камеры, лампы, штативы и другие
прибамбасы хранятся на складе и не закреплены за какой-то отдельной
съемочной группой.
Помню, такое же удивление у меня вызвал тот факт, что экипаж самолета
каждый раз подбирается разный, и пилоты, так же как и бортпроводники,
знакомятся друг с другом незадолго до взлета, о чем я уже
писал.
При получении оборудования оператор тщательно проверил его
исправность:
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Прямое включение обеспечивается с помощью Передвижной ТелеСтудии
(ПТС):
10.
11.
Ребята начали собирать и настраивать аппаратуру:
12.
13.
14.
После того, как все настроили, из микроавтобуса вылезла корреспондент
из Лондона Сара Ферт, поправила валенки, надела поверх легкомысленной
блузки строгий пиджак и начала разучивать текст:
15.
Периодически она звонила какому-то "Love" и уточняла детали по
правилам усыновления детей из России американцами:
16.
Минут за 10 до эфира Сара встала перед микрофоном и опять как мантру
стала повторять текст:
17.
18.
Минуты за две до включения все замолкли, Сара напряженно смотрела в
камеру и вдруг начала сама с собой говорить, отвечая на вопросы
невидимого мне собеседника, которого слышала через наушник:
19.
Вот что из этого, в итоге, получилось:
Если рассмотреть процесс создания новостей полностью, то он выглядит
примерно так:
Все начинается с многофункционального продюсерского отдела, где
каждый продюсер отвечает за свое направление. Рассмотрим ситуацию, когда
к нам прилетает вице-король всея Африки Мумбаса. Продюсер должен
заранее знать, куда и когда приезжает король, какая у него будет
программа, аккредитовать съемочную группу (корреспондент, оператор,
ассистент оператора, транспорт и т.д.) Если во время визита король
сделает важное заявление, например, что Африка начинает освоение Луны, и
телеканалу понадобятся эксперты, чтобы это прокомментировать, то к делу
подключатся гостевые продюсеры. Также в отделе есть международные
продюсеры, продюсеры по России, по странам СНГ и так далее, на каждый
возможный случай.
Сидят они все вместе в одной большой и очень шумной комнате, где
постоянно звонят телефоны, носятся сотрудники, а записки клеят прямо на
стекло мониторов:
20.
Дальше, когда все организовано, происходит сама съемка, о чем я писал
выше.
Вернувшись с задания, оператор относит материал на "перегон". Здесь
отснятый материал сгоняют с носителя (диск XDcam или жесткий диск
Ikegami) в компьютер. Все пользуются программой Dalet, которая позволяет
авторизованным сотрудникам наблюдать за "жизнью" репортажа на всех его
стадиях:
21.
Пока материал перегоняют, репортер пишет текст и затем утверждает его
у шеф-редактора и Output Editora, который является носителем языка и
вычитывает текст.
Дальше пишется "наговор". Озвучка происходит в аппаратной монтажа по
работе со звуком:
22.
23.
Затем по тексту монтируется видео:
24.
Финальную версию репортажа проверяет режиссер, после чего появляется
готовый сюжет, который отправляется в "рандаун", где он верстается в
монтажный лист — каким по счету он пойдет, что следует за чем, какая
тема первая, какая последняя и т.д.
После того, как репортаж попадает в плейлист (рандаун) телеканала,
его выводят в эфир из Аппаратно-Студийного Блока (АСБ). Таких АСБ у
Russia Today 6 штук на 3 телеканала. Вещание ведется на английском,
испанском и арабском языках. У каждого канала есть свой рандаун, свои
студии, дикторы, корреспонденты и сюжеты. Более подробно об этом я
расскажу в следующей статье:
25.
26.
27.
Самая важная комната на телевидении — это "Харис" (Harris – это
программа, как и Dalet. На самом деле, по-русски, это — аппаратная
эфира). Сюда приходят сигналы из всех АСБ и формируется конечный сигнал,
на который накладывается логотип, графика и тиккер (бегущая новостная
строка). Отсюда готовая картинка отправляется на спутник и затем
попадает в наши телевизоры:
28.
29.
На следующей неделе я расскажу о дикторах, операторах и телестудиях, а
также о том, почему ведущий программы Spotlight Александр Гурнов
считает, что блогов не существует и у блогосферы нет будущего. Stay
Tuned!
|