Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила 31 мая
Всемирным днем без табака (World No Tobacco Day). Перед мировым
сообществом была поставлена задача — добиться того, чтобы в XXI веке
проблема табакокурения исчезла. XXI век наступил, но проблема не
исчезла. Борьба с никотином продолжается. ----------------------<cut>---------------------- По
данным Всемирной организации здравоохранения в России от причин,
связанных с курением, ежегодно преждевременно умирают около 300 тысяч
человек. Это больше, чем от дорожно-транспортных происшествий,
употребления наркотиков, или от СПИДа.
Недавний опрос в одной из крупных развивающихся стран показал, что
две трети курильщиков ошибочно полагают, что курение оказывает небольшой
вред или вообще не оказывает его: немногие из них хотят бросить курить и
еще меньше успешно бросили курить.
Сегодня мы знаем о существовании эффективных методов лечения, а также
о средствах, заменяющих никотин. Они должны стать более широко
доступны, их стоимость должна снижаться, чтобы курильщики во всех
странах могли себе позволить приобрести их.
Хорошей новостью является то, что можно обрести существенные
преимущества для здоровья, бросив курить в любом возрасте. Те, кто
бросил курить в возрасте 30-35 лет, имеют продолжительность жизни равную
продолжительности жизни никогда не куривших людей.
В этом году Всемирная организация здравоохранения определила тему Дня
— Молодежь без табака: запретить все виды рекламы табачных изделий. По
данным ВОЗ, во всем мире большинство людей начинает курить в возрасте до
18 лет, а почти четверть из этих людей начинает потреблять табак в
возрасте до 10 лет. Чем младше дети, впервые пробующие курить, тем
больше вероятность того, что они станут регулярно потреблять табак, и
тем меньше вероятность того, что они смогут бросить курить. Никотин
является веществом, которое крайне быстро вызывает привыкание, и
эксперименты детей и подростков с табаком могут легко привести к
развитию пожизненной табачной зависимости.
Сегодня в нашем мире живет приблизительно 1,8 миллиарда молодых людей
(в возрасте 10-24 лет), причем более 85% — в развивающихся странах.
Выжив в уязвимый для здоровья период детства, эти молодые люди, в
основном, здоровы. Однако здоровью значительной доли молодых жителей
мира угрожает серьезная опасность, так как табачная промышленность
активизирует усилия для того, чтобы заполучить новых, молодых и
потенциально пожизненных потребителей своей смертоносной продукции.
Табак является ведущей предотвратимой причиной смерти в мире. Это
единственный узаконенный потребительский товар, который приводит к
смерти от одной трети до половины людей, потребляющих его так, как это
предусмотрено его производителями. Эти люди умирают, в среднем, на 15
лет раньше своего биологического срока жизни.
В России курение является самой распространённой вредной привычкой.
По данным Роспотребнадзора, в настоящее время курят 65% мужчин и свыше
30% женщин, из них 80% мужчин и 50% женщин стали курить в подростковом
возрасте, т.е. до 18 лет. По словам зампредседателя Комитета Госдумы по
охране здоровья Николай Герасименко к такому печальному результату
привела «табачная война» транснациональных компаний против россиян. За
последние 10 лет эти компании увеличили производство сигарет в два раза.
Однако, уверены специалисты, присоединение России к международной
Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака позволит остановить
наступление «табачной эпидемии» в стране.
В апреле этого года Госдума ратифицировала рамочную конвенцию ВОЗ по
борьбе против табака. Россия обязана будет постепенно, в течение пяти
лет, ввести жесткие ограничения всех видов рекламы табака, вплоть до ее
полного запрета. Предупредительная надпись на упаковке табачных изделий
«должна будет занимать не менее 30 процентов площади большей стороны
пачки» (сейчас 4 проц).
Рамочная конвенция ВОЗ по борьбе против табака вступила в силу 27
февраля 2005 г. На сегодняшний день к ней присоединилось 154 страны.
По случаю Всемирного дня без табака, который будет проведен 31 мая
2010 года, ВОЗ выбрала тему "Гендерный фактор и табак: особое внимание
маркетингу для женщин".
|