Свидетели Иеговы. Одним из своих главных направлений деятельности в
России свидетели Иеговы считают борьбу с Православием. ----------------------<cut>---------------------- Основателем
этой секты является Чарльз Тейз Рассел, родившийся 16 февраля 1852 года
в го роде Аллегени, штат Пенсильвания. С детства он посещал
конгрегациональную евангелическую общину. Уже в возрасте 17 лет он
усомнился в истинности доктрины этой общины о предопределении и
бессмертии души.
В 1870 году, в возрасте 18 лет он организовал "кружок" по изучению
Библии, состоящий из шести человек. В 1879 году Рассел организовал
собственный журнал "The Herald of the Morning". Тогда же в соавторстве с
адвентистом Н. Барбором он выпустил книгу "Три мира", где они
утверждали, что 1914 год — "конец времени язычников". Впоследствии
Рассел отделился от Барбора и переименовал свой журнал, назвав его
"Сионская Сторожевая Башня и вестник присутствия Христа".
В 1886 году Рассел опубликовал первый том из серии толкований на Св.
Писание под названием "Тысячелетняя заря". Этот комментарий (шесть томов
изданы Расселом, седьмой, "Исчезнувшая Тайна", — его преемником
Рутерфордом), называемый "Изучение Писаний", и есть основное толкование
Священного Писания в этой организации. Начиная с конца прошлого
столетия, секта начала распространяться с молниеносной быстротой. К 1908
году центром организации стал Бруклин, штат Нью-Йорк, Хикс-стрит, 17.
Этот "центр" стали называть "Бруклинская скиния".
Как выяснилось, Рассел был еще и преуспевающим бизнесменом,
контролирующим весь огромный финансовый капитал общества, ибо он
сосредоточил в своих руках 99% акций учрежденного им акционерного
общества.
Жизнь Рассела неоднократно омрачалась судебными разбирательствами.
Так, в начале века, "Сторожевая башня" занялась рекламированием
чудо-пшеницы, которая дает в пять раз более урожая, чем простые сорта,
после чего в газете "Бруклин дейли игл" появились данные об авантюрных
планах последователей "пастора". В 1913г. Рассел подал в суд на газету
по обвинению в клевете и с огромным скандалом проиграл это дело.
Кроме того, в июле 1912г. некто Дж. Росс, пастор баптистской церкви,
опубликовал памфлет под названием "Некоторые факты об оригинальном
пасторе Ч.Т. Расселе", где изобличал нравственный облик Рассела и писал о
"губительном учении человека, который не является ни ученым, ни
богословом", который, по его мнению, придумал "антирациональную,
антинаучную, антибиблейскую, антихристианскую..." систему. Продолжая
свои обвинения, Росс представляет Рассела лжеученым и псевдофилософом,
который "практически ничего не знает о философии, систе-матическом и
историческом богословии и находится в полном неведении относительно
древних языков". Рассел тут же подал на него в суд за клевету и в марте
1913г. проиграл процесс, чем подтвердилась справедливость обвинений
Дж.Росса. В ходе процесса "пастор", взяв в свидетели Всемогущего Бога,
поклялся говорить "правду, только правду и ничего, кроме правды", но
несколько раз во время перекрестного допроса был изобличен в даче ложных
показаний.
Путешествуя по миру, Рассел призывал людей к "Пробуждению", которое
выражалось в отрицании Троицы, богочеловечества Христа, Его телесного
воскресения и явного Второго Пришествия; а кроме того, появилось учение
об Армагеддоне, который больше был похож на вселенскую бойню. Он также
сильно "скорректировал" понятие об аде и вечных муках. Последователи
Рассела считали его равным апостолам и видным реформаторам истории. Сам
Рассел ставил свои книги выше Библии: "Даже если человек... отложит мою
книгу и попытается читать только Библию, то опыт показывает, что через
два года он окажется в полной темноте. С другой стороны, если он станет
читать только "Изучение Писаний" и те ссылки, которые там даны, то даже
не открывая Библию, он будет в свете через два года, потому что он будет
видеть свет Писания".
После кончины Рассела в 1916 году организацию возглавил Д.Ф.
Рутерфорд. Он издал седьмой том к шеститомному комментарию "Изучение
Писаний" под названием "Исчезнувшая тайна", чем и вызвал раскол
организации. Этот раскол продлился до 1931 года, ставшего датой рождения
нового названия организации. В 1931 году Рутерфорд взял название
"Свидетели Иеговы" из книги пророка Исайи (43 глава, 10 стих). Он лишь
замаскировал расселизм и ввел в заблуждение миллионы людей, поверивших,
что "Свидетели Иеговы" — другая организация. Он реформировал богословие
секты, т.к. ей угрожал распад. Рутерфорд объявил свою дату Второго
Пришествия, назначив его на 1918 год. Затем эта дата была перенесена на
1925 год. Незадолго до назначенной даты Конгресс "Свидетелей Иеговы"
торжественно принял резолюцию о "гибели человеческой цивилизации".
После несостоявшегося Армагеддона кризис "Организации" был настолько
велик, что в ее рядах осталось всего около 24 тысяч человек. Однако,
когда "конец све-та" был назначен на 1942 год, ряды секты стали вновь
пополняться. Пообещав воскрешение Патриархов (Авраама, Исаака и Иакова),
он выстроил для них прекрасный особняк "Бет-Сарим" (Дом Князей), в
который они должны были поселиться по своем воскресении.
Авторитет Рутерфорда среди "Свидетелей" вырос настолько, что
сомневаться в его словах — означало оспаривать авторитет самого Бога. Он
провозгласил себя рупором Иеговы и заявлял о своем полном презрении ко
всем религиям и их лидерам. Особенно яростно он нападал на католиков.
Вместе с тем, любую критику "Свидетелей" он воспринимал как проявление
религиозной нетерпимости.
В 1918 по обвинению в нарушении закона о шпионаже он был заключен в
федеральную тюрьму штата Атланта, где пребывал по март 1919г.
После смерти Рутерфорда организацию возглавил Натан Норр, который
открыл миссионерскую школу в штате Нью-Йорк. Он назначил дату кончины
мира на 1975 год. В 1977 году Н. Норр умер, так и не дождавшись конца
света.
Доктрина
Богословие свидетелей Иеговы крайне примитивно, противоречиво и
ориентировано на людей, не знающих Священного Писания, основ истории
религий, философии и физики. Базой богословия являются личные взгляды
основателей секты, ошибки и заблуждения которых по мере разоблачения
компенсируются подтасовками изолированных от всего текста цитат из
Библии и ложным их толкованием.
Например, они, отрицая догмат о Святой Троице, поклоняются имени Бога
— "Иегова", считая, что оно полностью соответствует Его сущности. Тем
самым они делают идолом одно из многих имен Бога, непостижимого по Своей
сущности.
Они отрицают личность Святого Духа, отвергают Троицу и Божество
Иисуса Христа, "не замечая" большого количества однозначно положительных
высказываний Библии об этом. За время существования секты ею было
сделано множество пророчеств о конце света, например, 1872, 1874, 1914,
1925, 1975 годы. Характерной особенностью секты является непрерывное
нагнетание нетерпимости к инакомыслящим и ожидание скорого конца света.
Можно привести следующие выдержки , позволяющие определить
антихристианскую направленность учения "свидетелей":
О Святой Троице: "Вкратце учение о Троице сводится к следующему:
существуют три Бога в одном — Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. Все
три равновластны, единосущны и предвечны" (Let Got be True, Brooklyn,
1946г., c. 100). "Вывод очевиден: автор учения о Троице — сатана" (там
же, с. 101). "Очевидная истина в том, что сатана пытается скрыть от
богобоязненных людей истину об Иегове и Его Сыне Иисусе Христе. Троицы
же нет" (там же, с. 102).
О Божественной сущности Христа: "...Писание говорит о Сыне Божием, о
Слове как о божестве, сильном божестве, но не как о всемогущем Боге,
Который есть Иегова" (Shall Make You Free, Brooklyn, 1943г. с. 47).
"Другими словами, Христос был первым и непосредственным творением Иеговы
Бога (The Kingdom Is at Hand, Brooklyn, 1944, c. 164).
О Духе Святом: "Что касается Святого Духа как якобы третьей ипостаси
Троицы, мы уже убедились, что это не личность, а действующая сила Бога"
(The Truth that Leads to Eternal Life, Brooklyn, 1968г. с. 24).
О Воскресении Христа: " Этот первородный от смерти воскрес не в теле,
не как человек, но как дух" (Let Got be True, Brooklyn, 1946г., c.
276).
Выше приведенные примеры показывают, что иеговисты ничего общего с
христианством не имеют. Одним из своих главных направлений деятельности в
России свидетели Иеговы считают борьбу с Православием. Секта огульно
объявляет сатанистскими все без исключения основы Православия, в то же
время относя себя к истинному христианству. Свидетели Иеговы проповедуют
тезис о "великом отступничестве" христианского мира и призывают
христиан выйти из Церкви. Для них Крест Иисуса Христа — символ зла, т.к.
его внешнее подобие иногда встречается у язычников. Поэтому, игнорируя
многочисленные высказывания в Новом Завете и данные исторических наук,
они утверждают, что Иисус Христос был распят на столбе. Точно так же,
применяя в своих объяснениях фрагменты публикаций об языческих религиях,
они отвергают Священное Предание, Таинства, иконы, священство, храмы,
монастыри. Распростра-ненный прием сектантов — бездоказательные и
неконкретные обвинения священников в непорядочности, а всей Православной
Церкви — в разложении.
Секта активно создает свое предание, обряды и дома для их совершения
(залы Царства), обычаи, журналы, пособия по вербовке, язык и культуру
общения, толкование Библии (и даже прямое изменение и сознательную
фальсификацию ее текста!). Так, в их "вольном" переводе Библии, который
называется "Переводом Нового Мира", слово "Господь" сектанты заменили на
слово "Иегова" более чем в 200 местах Нового Завета.
Структура и внутренняя организация:
Организация насчитывает 25694 общины и распространена в 203 странах и
островах. Есть основания полагать, что во всем мире сегодня
насчитывается 2,2 миллиона "свидетелей". В Брукли-не в 1956 г. построено
здание типографии в 13 этажей, построены также типографии и в других
странах, в том числе в Германии и Швейцарии В России по состоянию на
01.01.96г. было зарегистрировано 128 религиозных объединений секты
"Свидетели Иеговы", причем активно действующих не только по месту своей
регистрации. Общее количество адептов Общества "Сторожевой башни"
(Свидетели Иеговы) в РФ составляет около 200 000 человек. За последние
годы массовое пополнение этой секты происходит в основном за счет
граждан России и государств бывшего СССР.
Главный религиозно-административный центр секты находится в Бруклине
(Нью-Йорк).
Секта имеет жесткую и развитую многоуровневую иерархическую
управленческую и финансовую структуру. Административно-территориально
секта, как всемирная организация, управляется руководящей корпорацией во
всемирном главном отделе в Бруклине и ее уполномоченными
представителями в крупных зонах, которые руководят комитетами филиалов.
Им, в свою очередь, подчинены надзиратели в областях, тем — надзиратели в
районах, тем — старейшины в собраниях и рядовые члены. Секта
утверждает, что руководящей корпорацией руководит непосредственно Бог.
Везде жестко действуют принцип: "Кто противоречит руководству, тот
работает на сатану" и многочисленные запреты. Во всех звеньях регулярно
составляются подробные отчеты о деятельности и передаются вверх по
инстанции.
Каждый год в январе в сектантской печати публикуется детальная
итоговая таблица по совокупности отчетов. В большинстве филиалов имеются
хорошо оснащенные типографии и сети распространения публикаций.
Большинством российских организаций "свидетелей Иеговы" руководят
зарубежные надзиратели. Руководящий центр секты в нашей стране находится
в поселке Солнечный около г. Санкт-Петербурга. Там строится комплекс
зданий под названием "Вефиль".
Для вербовки своих сторонников свидетели Иеговы настойчиво обходят
жилые дома, со скандалами проникают в православные храмы, дежурят в
общественном транспорте, концертных залах, музеях и т.п. Они всячески
избегают раскрывать свою принадлежность к секте и ненависть к
Православию до тех пор, пока не войдут в доверие, т.е. они напрямую
используют обман. Руководители секты запрещают своим рядовым членам
читать православную литературу как сатанинскую. Вся их методика изучения
Библии построена на произвольном связывании и объяснении отдельных
фрагментов, а не на целостном ее восприятии. Они цитируют обрывки
некоторых фраз Библии, извращая их смысл и обходя многочисленные места,
явно противоречащие сектантской точке зрения. В диспутах свидетели
Иеговы действуют по заранее отработанным схемам цитирования Библии, как
бы не замечая (и не воспринимая) возражений, на которые не могут
убедительно ответить.
Секта ведет тотальный учет всех жителей районов, в которых она
действует. Учитываются сведения об установочных данных жильцов, времени
их проживания в квартирах, здоровье, интересах, отношении к вероучению
секты и т.д. Секта оценивает духовное состояние своих членов прежде
всего их миссионерской активностью, количеством посещаемых квартир и
привлеченных граждан, длительностью проповедования. Поэтому в секте
ведется детальный учет "служений по домам" с указанием квартир, дат и
времени посещений, реакции жильцов.
Для успешной вербовки новых членов существует секретное руководство
"Как завести и продолжить разговор на библейскую тему" (1994г.), в
котором предлагаются примеры, как завязать беседу с жильцами, а также
варианты ответов на следующие возражения: "Мы уже христиане", "Я —
буддист", "Я — еврей", "Я — мусульманин", "Меня не интересуют "Свидетели
Иеговы", "Зачем вы постоянно приходите?", "У нас нет денег" и тому
подобное.
Секта отказывается отдавать честь любому национальному флагу,
отвергает патриотизм и необходимость оборонять свою страну от
захватчиков, она защищает лишь свои интересы. Свидетели Иеговы не
признают никакой власти, кроме божественной, произвольно трактуемой ими
как власть самой секты. В жизни они придерживаются многочисленных
запретов. Так, им запрещено переливание крови. При этом сектанты
ссылаются на Библию, которая якобы приказывает "воздерживаться от ...
крови" (Деяния 15:28,29). В действительности в данном месте Писания речь
идет не о принятии крови, а о недопустимости принесения жертвы в виде
ритуального пролития крови.
Таким образом, здесь явно прослеживается типичная для сект подтасовка
смыслового содержания канонического текста.
Многие рядовые члены секты искренне и фанатично уверены в
благородности и правдивости своей миссии, страстно отстаивают свои
взгляды. Но, так как они не желают вслушиваться и вдумываться в
возражения, то очень трудно раскрыть им иную точку зрения.
Особая опасность секты заключается в массовых акциях по охвату
населения. Свидетели Иеговы представляют весь мир единым теократическим
государством с центром в Бруклине, считаясь с существующими властями
постольку, поскольку они вынуждены это делать.
Во как
С приходом к власти национал-социалистов в жизни немецких "Свидетелей
Иеговы" произошли настолько разительные перемены к худшему, что
руководство немецкого отделения "Общества сторожевой башни" даже отдало
приказ своим последователям временно прекратить миссионерскую
деятельность (распространение журналов методом "от двери к двери").
По-видимому, оно надеялось, что с Гитлером можно будет договориться
по-хорошему, напомнив ему о том, что у нацистов и "Свидетелей" есть
общие враги. С этой целью в июне 1933 года в Берлине был проведен
конгресс "Общества сторожевой башни", 5000 участников которого
обратились к Гитлеру с заявлением, в сопроводительном письме к которому
они писали и о том, что "те же самые круги, которые организуют в Америке
распространение сведений о якобы происходящих (в Германии. –Авт.)
зверствах, а именно евреи-коммерсанты и католики, одновременно являются
непреклонными гонителями нашего Общества... Этот и другие содержащиеся в
заявлении факты должны послужить опровержением клеветы, согласно
которой исследователи Библии пользуются поддержкой евреев".
Одним из наиболее болезненных ударов, который уже в начале 1933 года
нацистский режим нанес "Свидетелям", был запрет на распространение их
книг. По мнению руководителей "Общества сторожевой башни", это произошло
по чистому недоразумению, поскольку "вызвавшее недовольство (властей. –
Авт.) содержание книг относится исключительно к положению вещей в
Англо-Американской мировой империи, которая – и особенно Англия – несет
ответственность и за деятельность Лиги Наций, и за навязанные Германии
несправедливые договоры и лишения. Таким образом, сказанное в нашей
литературе в вышеупомянутом смысле направлено – идет ли речь о
финансовых, политических или ультрамонтанских отношениях – против
угнетателей немецкого народа и государства, а не против несущей эти
лишения Германии".
И, наконец, конгресс констатировал, что "отношение немецких
Исследователей Библии к национальному правительству Германии свободно от
антагонизма, напротив: учитывая чисто религиозные, неполитические цели и
стремления Исследователей Библии, необходимо сказать, что они (цели)
находятся в полном согласии с сегодняшними целями национального
правительства Германской империи".
На десерт
Выдержки из заявления
Заявление правозащитников «Преследования Свидетелей Иеговы в России:
реабилитированные снова подвергаются репрессиям»
Мы, представители гражданских организаций, поддерживая инициативу
международной правозащитной сети в поддержку призывников, военнослужащих
и альтернативно служащих, выражаем обеспокоенность нарушениями прав
религиозных общин Свидетелей Иеговы в Российской Федерации.
Существенные ограничения вероисповедной свободы Свидетелей Иеговы,
равно как и ряда других «не титульных» религиозных сообществ, происходят
в настоящее время не только в России, но и в Азербайджане, Армении,
Беларуси, других государствах региона. В Таджикистане, Туркменистане,
Узбекистане деятельность Свидетелей Иеговы запрещена. Отказ от службы в
армии используется при этом как одно из обоснований государственной
борьбы с ними.
Основанием преследований Свидетелей Иеговы, придающим действиям
российских властей видимость законности, стало обвинение в
экстремистской деятельности, базирующееся исключительно на отнесении
правоохранительными органами распространяемой Свидетелями религиозной
литературы (журналов «Сторожевая Башня» и «Пробудитесь!») к
экстремистским материалам. Признание материалов экстремистскими
основывается на недобросовестных, «заказных» экспертизах, проводимых
отобранными прокуратурой экспертами.
Обращаемся к Уполномоченному по правам человека в РФ, Общественной
палате РФ, Совету при Президенте РФ по содействию развитию институтов
гражданского общества и правам человека с призывом приложить усилия к
прекращению государственной травли религиозных меньшинств.
А теперь кто подписал это заявление. Страна должна знать своих
"героев":
Лев Левинсон, эксперт Института прав человека, заведующий Библиотекой
правозащитной литературы, член Экспертного совета при Уполномоченном по
правам человека в РФ (Москва)
Елена Тонкачева, председатель правления Фонда развития правовых
технологий (Киев, Украина)
Ольга Смолянко, директор Просветительского учреждения «Центр правовой
трансформации» (Минск, Беларусь)
Алекс Постика, директор Ассоциации «Promo-LEX» (Кишинев, Молдова)
Эльдар Зейналов, директор Правозащитного центра Азербайджана (Баку,
Азербайджан)
Дилафруз Самадова, Ассоциация Молодых Юристов «Ампаро» (Душанбе,
Таджикистан)
Хуршеда Рахимова, Ассоциация Молодых Юристов «Ампаро» (Душанбе,
Таджикистан)
Арсений Рогинский, председатель Правления Международного
Историко-Просветительского, Правозащитного и Благотворительного общества
«Мемориал» (Москва)
Сергей Кривенко, член Правления Международного
Историко-Просветительского, Правозащитного и Благотворительного общества
«Мемориал», член Совета при Президенте РФ по содействию развитию
институтов гражданского общества и правам человека (Москва)
Светлана Ганнушкина, председатель Региональной общественной
благотворительной организации помощи беженцам и вынужденным переселенцам
«Гражданское содействие», член Правления Международного
Историко-Просветительского, Правозащитного и Благотворительного общества
«Мемориал» (Москва)
Олег Орлов, председатель Совета Правозащитного центра "Мемориал"
(Москва)
Елизавета Джирикова, директор Гуманитарно-благотворительного центра
«Сострадание», член Международного совета центров реабилитации жертв
пыток (Москва)
Людмила Вахнина, член Совета Правозащитного центра «Мемориал» (Москва)
Владимир Шнитке, председатель Санкт-Петербургского отделения общества
«Мемориал»
Александр Калих, председатель Пермского краевого отделения
Международного общества «Мемориал»
Ирина Кизилова, руководитель общественной правозащитной приемной
Пермского Молодежного «Мемориала»
Игорь Сажин, председатель Коми правозащитной комиссии «Мемориал»
(Сыктывкар)
Вячеслав Битюцкий, председатель Воронежской городской общественной
историко-просветительской организации «Мемориал»
Анна Пастухова, руководитель Городской общественной организации
«Екатеринбургское общество «Мемориал»
Елена Макей, эксперт Городской общественной организации
«Екатеринбургское общество «Мемориал»
Виктор Кучериненко, член Правления Международного
Историко-Просветительского, Правозащитного и Благотворительского
общества «Мемориал» (Москва)
Ольга Смоленчук, заместитель председателя Совета Хибинского общества
«Мемориал» (Апатиты, Мурманская область)
Лидия Графова, журналист-правозащитник (Москва)
Юрий Джибладзе, президент Автономной некоммерческой организации «Центр
развития демократии и прав человека», член Совета при Президенте РФ по
содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека
(Москва)
Андрей Калих, координатор программ Автономной некоммерческой организации
«Центр развития демократии и прав человека» (Москва)
Александр Верховский, директор Информационно-аналитического центра
«Сова» (Москва)
Галина Кожевникова, заместитель директора Информационно-аналитического
центра «Сова» (Москва)
Герман Алеткин, директор Центра миротворческих и правозащитных действий
(Казань)
Элла Полякова, председатель Региональной общественной правозащитной
организации «Солдатские матери Санкт-Петербурга»
Татьяна Михайлова, председатель Комитета солдатских матерей Орловской
области (Ливны)
Нина Терехова, председатель Костромской областной общественной
организации «Комитет солдатских матерей»
Валентина Старовойтова, председатель Орловской региональной общественной
организации «Совет солдатских матерей»
Татьяна Котляр, депутат Законодательного Собрания Калужской области
(Обнинск)
Александр Никитин, председатель Саратовского правозащитного центра
«Солидарность»
Ольга Гнездилова, адвокат, правовой советник Межрегиональной
правозащитной группы (Воронеж)
Наталья Караваева, директор Регионального общественного фонда
«Международный стандарт» в Республике Башкортостан (Уфа)
Эмма Фельдштейн, директор региональной общественной организации
«Дзержинский правозащитный центр Нижегородской области»
Татьяна Харук, консультант региональной общественной организации
«Дзержинский правозащитный центр Нижегородской области»
Василий Адрианов, правозащитник (Калининград)
Кирилл Шулика, ответственный секретарь общественного объединения МГО СПС
(Москва)
Алексей Козлов, директор Благотворительного Фонда "За экологическую и
социальную справедливость", член исполнительного комитета Европейской
Федерации Зеленых (Воронеж)
Наталья Звягина, Межрегиональный общественный фонд "Голос» (Воронеж)
Упаси Господи, когда будет Россия захлебываться в крови от нашествия
иноплеменников — ведь точно, эта "саранча из бездны" блаженно закатит
глазки и не будет "участвовать в военной пропаганде", не говоря уже о
сопротивлении с оружием! А потом отпишут подобное письмецо оккупационным
властям — "мы самые законопослушные", ах, да — а-ту, православных! Они —
все КГБисты проклятые, особливо против вас, несущих России демократию и
миролюбие, русский народ настраивали! Православные слезы — иеговистская
радость...
По материалам сайтов:
http://www.sektoved.ru
http://drevo.pravbeseda.ru
http://www.k-istine.ru
|