Холдинг "Вертолеты России" приступил к разработке боевого вертолета
пятого поколения, сообщил накануне на пресс-конференции исполнительный
директор компании Андрей Шибитов, передает "Интерфакс". В создание машины холдинг готов вложить 1 млрд долларов. ----------------------<cut>----------------------
По словам Шибитова, в настоящее время начата продувка двух
аэродинамических схем — с соосным расположением винтов, как в Ка-52, и с
классическим, как у Ми-24. Над проектами параллельно работают два
конструкторских бюро — ОКБ Миля и ОКБ Камова. С выбором проекта
конструкторы определятся в начале 2011 года. По мнению экспертов,
соосная система более надежная, классическая отличается большей
устойчивостью.
Подробные характеристики нового вертолета не сообщаются, однако
военные отмечают, какие качества стремятся отразить в проекте. Как
рассказал в интервью GZT.ru
бывший главком ВВС России генерал Александр Корнуков, вертолет должен
будет обладать тремя важными качествами — легкость, малошумность и
невидимость. Как считает генерал, новый вертолет должен управляться
двумя пилотами, которые будут сидеть друг за другом.
Как добавил первый вице-президент Академии геополитических проблем
Константин Сивков, среди других важных критериев вертолетов пятого
поколения — увеличенная дальность полета, интеллектуальная система
управления вооружением, возможность ведения воздушного боя с самолетами,
скорость до 500–600 км/ч и системы гиперспектрального химического
анализа поверхности, которые позволяют отследить, например, тропу, по
которой прошли наркоторговцы.
Mi-28
В свою очередь, бывший командующий армейской авиации ВС РФ
генерал-полковник в отставке Виталий Павлов отмечает, что над
устранением шумности при передвижении вертолетов в России уже успешно
работают. Так, на Ми-28 поставили Х-образный рулевой винт, снизив
шумность на 15%. Работа над этой проблемой может вестись и за счет
модернизации двигателя. В то же время Константин Сивков считает, что
снижение шумности для современных боевых условий не принципиально.
Современные РЛС способны засечь вертолет на удалении 150-200 км, поэтому
для современной войны вопрос шумности вторичен, считает эксперт.
Ka-50
Эксперты опасаются, что без госзаказа создать такую машину будет
невозможно. По наблюдению президента Академии геополитических проблем
Леонида Ивашова, несмотря на громкие заявления о создании вертолетов
пятого поколения, в армии используются вертолеты 70-х годов прошлого
века. Происходит это потому, что власти страны только восторгаются новой
техникой на авиашоу, однако не спешат закупать машины для армии.
Ka-52
Пока вертолетов пятого поколения в мире нет, работают над их
созданием сейчас в США. Ми-28, Ка-50 и Ка-52 принадлежат к четвертому
поколению. Ми-24 относится к третьему поколению, Ми-4 — второе
поколение, Ми-1 представляет собой первое поколение. Если государство
обратит внимание на проблему, создать новый вертолет можно будет всего
лишь за 5 лет.
Mi-24
Как отметил на пресс-конференции Андрей Шибитов, кроме того, ведутся
работы по созданию перспективного скоростного вертолета. Как стало
известно, на третьей международной выставке вертолетной индустрии
HeliRussia-2010 в Москве, которая пройдет с 20 по 22 мая, холдинг
подробно расскажет о ходе работ по скоростному вертолету.
Работы ведутся на этапе предпроектных исследований в рамках двух
конструкторских бюро — Камова и Миля. При создании скоростного вертолета
запланирована обширная работа с ЦАГИ и ЦИАМ, которые проведут анализ
конструкционных материалов.
X-2(прототип)
Шибитов рассказал, что американская фирма, создающая аналогичный
вертолет, подняла два года назад в воздух образец X-2, но получила
серьезные замечания по редуктору и трансмиссии. Он сообщил, что
американской компании пока не удалось устранить проблемы и первый полет,
намеченный на весну, не состоялся.
X-2(экспериментальный образец)
Образец японского вертолета-"невидимки"
|