Когда американец убивает гражданина России на экране монитора —
это плохо и аморально. Но если поменять местами палача и жертву, мы
получим не «пропаганду насилия, жестокости и экстремизма», а «обучающую
программу для детей-инвалидов». (с)AG.RU
15 февраля 2010 года Валерий Селезнев выступил с докладом на открытом
круглом столе «Роль образовательной и игровой компьютерной индустрии в
формировании ценностных установок и патриотическом воспитании
молодежи», организованном Комитетом ГД по молодежной политике.
А дальше поясняется, что у нашего правительства, кроме
нанотехнологий, ГЛОНАС и цифрового ТВ куча забот!
Все о народе пекутся..
Валерий Селезнев: «Я слушал доклады представителей индустрии и понял,
что идет какой-то общий набор звуков. Вы меня извините за резкость
тона, я просто читаю программу круглого стола и вижу тему: „Роль
образовательной и игровой компьютерной индустрии в формировании
ценностных установок и патриотического воспитания молодежи". Всем
известно, что я поднял вопрос присутствия сцен насилия и экстремизма в
компьютерных играх, и актуализировал его до небывалой доселе высоты. Так
совпало, что профильный Комитет Павла Владимировича Тараканова
организовывал данный круглый стол еще до того, как я актуализировал
проблему роли патриотических ценностей и вопросов образования в
компьютерной индустрии. Поэтому я сегодня здесь. ----------------------<cut>---------------------- Что
видно, когда углубляешься в изучение вопроса — нет осознания самой
проблемы. С учетом того, что все-таки в той песочнице о которой мы
сегодня рассуждаем, играются вполне взрослые компании, думаю по-прежнему
нет желания услышать позицию государства. Если игроки не будут сами эти
проблемы решать, их будут решать за них, но только уже не методами
саморегуляции, а совершенно иными методами. И слова цензура, которого вы
все так боитесь, собственно говоря, будет введена по примеру многих
стран. Прекрасно цензура работает в Китае, прекрасно уживается в такой
демократической стране, как Германия. В других странах жесткую оценку
дают не на уровне депутата Государственной Думы, а на уровне
премьер-министра, например, Австралии, который просто сказал, что игру
Call of Duty: Modern Warfare 2 надо запретить и все. Никто его не
осудил. А в России данная игра совершенно безнаказанно распространяется
компанией 1С, и как только я призвал к ее запрету меня сразу же обвинили
и в попытке ввести цензуру, и даже в возможном рейдерстве. Моя
гражданская позиция привела к противостоянию с 1С и стала похожа на
личный конфликт меня и Бориса Нуралиева. Видимо, есть интерес повернуть
это дело именно такой стороной для общественности.
Но я хочу остановиться на тех проблемах, которые на сегодняшний день
есть в отрасли. Очевидно то, с чего начинал круглый стол Павел
Владимирович Тараканов. Рынок компьютерных игр заполнен преимущественно
продукцией западных разработчиков. Степень заполнения намного больше чем
50 процентов. Начинка этих компьютерных игр с нравственной точки зрения
весьма сомнительна. Большей частью она направлена на разрушение
национальных ценностей и подрыв патриотических чувств к Родине.
Существующая в странах-изготовителях система рейтингования компьютерной
продукции не фильтрует информацию, которая несет антироссийскую
идеологию. Собственно говоря, было бы удивительно, если бы они ее
фильтровали. Я здесь выступаю как член Комитета по международным делам
ГД. Вот так спешу сообщить всем присутствующим, что если есть иллюзия
насчет того, что нет светлых и темных сил в Европе, США и других
различных центрах принятия решений, то от нее надо избавляться.
„Холодная война" она точно так же как была, так и продолжается. Я лично
поднимал этот вопрос в беседе с „Группой мудрецов" при НАТО, которая
приезжала буквально на прошлой неделе, и была на встрече в Госдуме в
рамках расширенного заседания Комитета по международным делам. Вопрос
стоит в следующем: есть определенные угрозы реального характера и все о
них давным-давно знают. Эти угрозу – все тот же наркотрафик из
Афганистана, глобальное потепление, которое потом переросло в глобальное
похолодание и так далее. А есть угрозы виртуальные, но как сказал
Алексей Чернышев, виртуальные, но они реальные. И эти угрозы очень
реальны. Отечественное законодательство должно каким-то образом на них
отреагировать. Думаю, что цель этого круглого стола – выработка
механизмов регуляции на законодательном уровне совместно с
профессионалами общества данного процесса, а не реклама отдельными
компаниями достижений в отдельных областях. А сейчас игроки рынка в
своей „песочнице" играют и заигрывают с государством, пытаясь получить
от государства отдельно взятые деньги на отдельно взятые проекты, на
отдельно взятые образовательные процессы.
Мало того, кто будет ответственный в рамках какого ведомства за некую
программу в отсутствие самой программы. Потому что должна быть
выстроена сначала некая государственная программа по развитию
отечественной игровой индустрии. Потом она должна лечь на стол в
каком-то министерстве, или вновь созданном ведомстве для исполнения. Я
выказываюсь за большинство предложений, которые здесь озвучены, но есть
ряд вопросов. Например, рейтингование. Хорошо, кто сейчас против
рейтингования? Все были против рейтингования, а как началась история с
Call of Duty: Modern Warfare 2, все стали за рейтингование. Меня радует,
что общество признало факт необходимости системы рейтингов. Но какое
общество? Общество изготовителей и распространителей, но не общество
геймеров. Геймеры точно также будут меня троллить в Интернете по
результату этого выступления и говорить, что нам никакое рейтингование
не нужно. Они услышат только одно слово, что Селезнев предлагает цензуру
ввести. Далее, создание специальной ассоциации. Хорошо, о создании
ассоциации говорят профессионалы, сидящие по левую сторону от меня, и по
правую сторону от меня. Что будет вырабатывать ассоциация? Собирать
деньги с ассоциированных членов, наверное — да. Может быть, будет
создано несколько ассоциаций, а какие у них методы и задачи, какие
способы решения вопросов? Именно это, думаю и надо обсудить.
Также необходимо дать правовую оценку влияния продукции компьютерной
индустрии на формирование ценностных установок личности, определить виды
угроз, причиняющих вред здоровью и развитию детей. Ввести
законодательные гарантии и организационно-правовые механизмы защиты
детей от информации, заложенной в образовательные и игровые компьютерные
продукты, и причиняющей вред их физическому, психическому, социальному,
нравственному и духовному здоровью и развитию. Для ограничения доступа
детей и молодежи к играм, содержащим сцены жестокости, насилия,
употребления наркотиков и нарушения закона необходимо создать
национальную систему рейтингования компьютерных игр по содержанию. Эта
система должна включать ограничения на включение в сюжеты видеоигр
провокационных тем, таких как разжигание межнациональной розни,
фальсификация исторических фактов, пропаганда употребления алкоголя и
наркотических веществ, насилия и жестокости, асоциального поведения.
Предупреждающие надписи о возрастном ограничении должны наноситься на
упаковки компьютерных игр в обязательном порядке и по единому
стандарту, предусматривающему простоту прочтения, интуитивность и
наглядность восприятия информации. А я уже приводил пример на
пресс-конференции, которую проводил по этому поводу. На том же диске с
Call of Duty: Modern Warfare 2, проклятой мною игре, написано просто 18,
толи 18 раз посмотри, толи 18 лет. При этом там нет 18+, а есть набор
значков, которые тщательно завуалируют содержание. Единый стандарт
должен быть разработан совместно независимыми экспертами и
профессиональным сообществом. Необходимо установить строгие санкции для
распространителей, нарушающих предписания национальной рейтинговой
системы и создание госрегулятора в сфере оборота компьютерных и
видеоигр.
Огромное значение приобретает необходимость развития российской
индустрии компьютерных игр и, прежде всего, компьютерных обучающих
продуктов. В России должно создаваться больше интересных и полезных
развивающих игр. Поле деятельности – самое широкое. Я, как
сопредседатель Межфракционного депутатского объединения по делам
инвалидов, назову лишь одно – это создание обучающих программ для
детей-инвалидов в целях налаживания системы дистанционного обучения.
Такое начинание наверняка найдет поддержку у всех партий и движений.
Необходимо обеспечить успешную реализацию государственной программы
по созданию в Российской Федерации технопарков в сфере информационных
технологий. Нам нужен аналог „силиконовой долины". Об этой говорил
Президент РФ Дмитрий Медведев, находясь в Омске и имея в виду Томск. И
здесь отдельные товарищи уже поспешили заверить нас, как им нужен город
Томск. Вы не обратили внимание, Президент сказал в своей речи, что в
принципе это может быть город Томск, но мы ждем альтернативных
предложений. Вот в качестве альтернативного предложения я вношу на
рассмотрение создание „селиконовой долины" в городе Владивостоке.
Во-первых, во Владивостоке будет проходить саммит АТЭС в 2012 году.
Олимпиаду в Сочи в 2014 году индустрия, похоже, проиграла, а вот саммит
во Владивостоке пока нет. Можно предпринять действия по популяризации
саммита. Во-вторых, Владивосток сейчас становится центром инвестиций для
инновационных проектов со стороны государства и бизнеса. И стоит задача
федерального уровня, создать мощный форпост, но на Востоке. Такой
форпост на Востоке России должен количественно отличаться от подобного
форпоста на Западе. Потому что среднестатистический западный город – это
500 или 300 тысяч населения. А до миллиона человек населения в
азиатской части — это город, с которым просто не будут считаться и
разговаривать. Поэтому если мы хотим иметь высокоинтеллектуальный и
высокоразвитый город Владивосток, то нужно там развивать индустрию,
потому что все соседи Приморского края – это лидеры рынка компьютерных и
видеоигр. И основные рынки сбыта там находятся – это Южная Корея, Китай
и Япония.
Создание подобных парков IT-инноваций позволит решить проблему
развития отечественной индустрии компьютерных игр, будет способствовать
созданию новый рабочих мест и прекращению ухода на Запад талантливых
российских программистов. Уже накопленный потенциал в подмосковных
технопарках Дубны и Зеленограда должен быть реализован. Завершая, хочу
сказать, что совершенно не против, чтобы существовала отрасль
компьютерных игр. Я уже устал отчитываться перед маргинальными геймерами
о том, что я не против игр как таковых, а призываю их из маргинальных
перерастать во вдумчивых геймеров. Я за вдумчивых геймеров. Спасибо за
внимание».
Так что, как мы видим, важными признаются вопросы, для решения
которых можно взять и попилить бюджет не особо что-то делая при этом
реально.
PS А еще Civilization надо запретить, ибо там можно русских
уничтожить! Дарю идею Селезневу, пусть играется.
|