Форма входа

Поиск

Календарь

«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728

Статистика


Онлайн всего: 20
Гостей: 20
Пользователей: 0
ВСЕ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Воскресенье, 15.12.2024, 13:10
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Блог

Главная » 2010 » Февраль » 26 » Заседание продолжается или игры, в которые играют депутаты.
13:55
Заседание продолжается или игры, в которые играют депутаты.
картинка

Когда американец убивает гражданина России на экране монитора — это плохо и аморально. Но если поменять местами палача и жертву, мы получим не «пропаганду насилия, жестокости и экстремизма», а «обучающую программу для детей-инвалидов». (с)AG.RU

15 февраля 2010 года Валерий Селезнев выступил с докладом на открытом круглом столе «Роль образовательной и игровой компьютерной индустрии в формировании ценностных установок и патриотическом воспитании молодежи», организованном Комитетом ГД по молодежной политике.

А дальше поясняется, что у нашего правительства, кроме нанотехнологий, ГЛОНАС и цифрового ТВ куча забот!
Все о народе пекутся..

Валерий Селезнев: «Я слушал доклады представителей индустрии и понял, что идет какой-то общий набор звуков. Вы меня извините за резкость тона, я просто читаю программу круглого стола и вижу тему: „Роль образовательной и игровой компьютерной индустрии в формировании ценностных установок и патриотического воспитания молодежи". Всем известно, что я поднял вопрос присутствия сцен насилия и экстремизма в компьютерных играх, и актуализировал его до небывалой доселе высоты. Так совпало, что профильный Комитет Павла Владимировича Тараканова организовывал данный круглый стол еще до того, как я актуализировал проблему роли патриотических ценностей и вопросов образования в компьютерной индустрии. Поэтому я сегодня здесь.

----------------------<cut>----------------------

Что видно, когда углубляешься в изучение вопроса — нет осознания самой проблемы. С учетом того, что все-таки в той песочнице о которой мы сегодня рассуждаем, играются вполне взрослые компании, думаю по-прежнему нет желания услышать позицию государства. Если игроки не будут сами эти проблемы решать, их будут решать за них, но только уже не методами саморегуляции, а совершенно иными методами. И слова цензура, которого вы все так боитесь, собственно говоря, будет введена по примеру многих стран. Прекрасно цензура работает в Китае, прекрасно уживается в такой демократической стране, как Германия. В других странах жесткую оценку дают не на уровне депутата Государственной Думы, а на уровне премьер-министра, например, Австралии, который просто сказал, что игру Call of Duty: Modern Warfare 2 надо запретить и все. Никто его не осудил. А в России данная игра совершенно безнаказанно распространяется компанией 1С, и как только я призвал к ее запрету меня сразу же обвинили и в попытке ввести цензуру, и даже в возможном рейдерстве. Моя гражданская позиция привела к противостоянию с 1С и стала похожа на личный конфликт меня и Бориса Нуралиева. Видимо, есть интерес повернуть это дело именно такой стороной для общественности.

картинка

Но я хочу остановиться на тех проблемах, которые на сегодняшний день есть в отрасли. Очевидно то, с чего начинал круглый стол Павел Владимирович Тараканов. Рынок компьютерных игр заполнен преимущественно продукцией западных разработчиков. Степень заполнения намного больше чем 50 процентов. Начинка этих компьютерных игр с нравственной точки зрения весьма сомнительна. Большей частью она направлена на разрушение национальных ценностей и подрыв патриотических чувств к Родине. Существующая в странах-изготовителях система рейтингования компьютерной продукции не фильтрует информацию, которая несет антироссийскую идеологию. Собственно говоря, было бы удивительно, если бы они ее фильтровали. Я здесь выступаю как член Комитета по международным делам ГД. Вот так спешу сообщить всем присутствующим, что если есть иллюзия насчет того, что нет светлых и темных сил в Европе, США и других различных центрах принятия решений, то от нее надо избавляться. „Холодная война" она точно так же как была, так и продолжается. Я лично поднимал этот вопрос в беседе с „Группой мудрецов" при НАТО, которая приезжала буквально на прошлой неделе, и была на встрече в Госдуме в рамках расширенного заседания Комитета по международным делам. Вопрос стоит в следующем: есть определенные угрозы реального характера и все о них давным-давно знают. Эти угрозу – все тот же наркотрафик из Афганистана, глобальное потепление, которое потом переросло в глобальное похолодание и так далее. А есть угрозы виртуальные, но как сказал Алексей Чернышев, виртуальные, но они реальные. И эти угрозы очень реальны. Отечественное законодательство должно каким-то образом на них отреагировать. Думаю, что цель этого круглого стола – выработка механизмов регуляции на законодательном уровне совместно с профессионалами общества данного процесса, а не реклама отдельными компаниями достижений в отдельных областях. А сейчас игроки рынка в своей „песочнице" играют и заигрывают с государством, пытаясь получить от государства отдельно взятые деньги на отдельно взятые проекты, на отдельно взятые образовательные процессы.

Мало того, кто будет ответственный в рамках какого ведомства за некую программу в отсутствие самой программы. Потому что должна быть выстроена сначала некая государственная программа по развитию отечественной игровой индустрии. Потом она должна лечь на стол в каком-то министерстве, или вновь созданном ведомстве для исполнения. Я выказываюсь за большинство предложений, которые здесь озвучены, но есть ряд вопросов. Например, рейтингование. Хорошо, кто сейчас против рейтингования? Все были против рейтингования, а как началась история с Call of Duty: Modern Warfare 2, все стали за рейтингование. Меня радует, что общество признало факт необходимости системы рейтингов. Но какое общество? Общество изготовителей и распространителей, но не общество геймеров. Геймеры точно также будут меня троллить в Интернете по результату этого выступления и говорить, что нам никакое рейтингование не нужно. Они услышат только одно слово, что Селезнев предлагает цензуру ввести. Далее, создание специальной ассоциации. Хорошо, о создании ассоциации говорят профессионалы, сидящие по левую сторону от меня, и по правую сторону от меня. Что будет вырабатывать ассоциация? Собирать деньги с ассоциированных членов, наверное — да. Может быть, будет создано несколько ассоциаций, а какие у них методы и задачи, какие способы решения вопросов? Именно это, думаю и надо обсудить.

картинка

Также необходимо дать правовую оценку влияния продукции компьютерной индустрии на формирование ценностных установок личности, определить виды угроз, причиняющих вред здоровью и развитию детей. Ввести законодательные гарантии и организационно-правовые механизмы защиты детей от информации, заложенной в образовательные и игровые компьютерные продукты, и причиняющей вред их физическому, психическому, социальному, нравственному и духовному здоровью и развитию. Для ограничения доступа детей и молодежи к играм, содержащим сцены жестокости, насилия, употребления наркотиков и нарушения закона необходимо создать национальную систему рейтингования компьютерных игр по содержанию. Эта система должна включать ограничения на включение в сюжеты видеоигр провокационных тем, таких как разжигание межнациональной розни, фальсификация исторических фактов, пропаганда употребления алкоголя и наркотических веществ, насилия и жестокости, асоциального поведения.

Предупреждающие надписи о возрастном ограничении должны наноситься на упаковки компьютерных игр в обязательном порядке и по единому стандарту, предусматривающему простоту прочтения, интуитивность и наглядность восприятия информации. А я уже приводил пример на пресс-конференции, которую проводил по этому поводу. На том же диске с Call of Duty: Modern Warfare 2, проклятой мною игре, написано просто 18, толи 18 раз посмотри, толи 18 лет. При этом там нет 18+, а есть набор значков, которые тщательно завуалируют содержание. Единый стандарт должен быть разработан совместно независимыми экспертами и профессиональным сообществом. Необходимо установить строгие санкции для распространителей, нарушающих предписания национальной рейтинговой системы и создание госрегулятора в сфере оборота компьютерных и видеоигр.

Огромное значение приобретает необходимость развития российской индустрии компьютерных игр и, прежде всего, компьютерных обучающих продуктов. В России должно создаваться больше интересных и полезных развивающих игр. Поле деятельности – самое широкое. Я, как сопредседатель Межфракционного депутатского объединения по делам инвалидов, назову лишь одно – это создание обучающих программ для детей-инвалидов в целях налаживания системы дистанционного обучения. Такое начинание наверняка найдет поддержку у всех партий и движений.

картинка

Необходимо обеспечить успешную реализацию государственной программы по созданию в Российской Федерации технопарков в сфере информационных технологий. Нам нужен аналог „силиконовой долины". Об этой говорил Президент РФ Дмитрий Медведев, находясь в Омске и имея в виду Томск. И здесь отдельные товарищи уже поспешили заверить нас, как им нужен город Томск. Вы не обратили внимание, Президент сказал в своей речи, что в принципе это может быть город Томск, но мы ждем альтернативных предложений. Вот в качестве альтернативного предложения я вношу на рассмотрение создание „селиконовой долины" в городе Владивостоке. Во-первых, во Владивостоке будет проходить саммит АТЭС в 2012 году. Олимпиаду в Сочи в 2014 году индустрия, похоже, проиграла, а вот саммит во Владивостоке пока нет. Можно предпринять действия по популяризации саммита. Во-вторых, Владивосток сейчас становится центром инвестиций для инновационных проектов со стороны государства и бизнеса. И стоит задача федерального уровня, создать мощный форпост, но на Востоке. Такой форпост на Востоке России должен количественно отличаться от подобного форпоста на Западе. Потому что среднестатистический западный город – это 500 или 300 тысяч населения. А до миллиона человек населения в азиатской части — это город, с которым просто не будут считаться и разговаривать. Поэтому если мы хотим иметь высокоинтеллектуальный и высокоразвитый город Владивосток, то нужно там развивать индустрию, потому что все соседи Приморского края – это лидеры рынка компьютерных и видеоигр. И основные рынки сбыта там находятся – это Южная Корея, Китай и Япония.

Создание подобных парков IT-инноваций позволит решить проблему развития отечественной индустрии компьютерных игр, будет способствовать созданию новый рабочих мест и прекращению ухода на Запад талантливых российских программистов. Уже накопленный потенциал в подмосковных технопарках Дубны и Зеленограда должен быть реализован. Завершая, хочу сказать, что совершенно не против, чтобы существовала отрасль компьютерных игр. Я уже устал отчитываться перед маргинальными геймерами о том, что я не против игр как таковых, а призываю их из маргинальных перерастать во вдумчивых геймеров. Я за вдумчивых геймеров. Спасибо за внимание».

Так что, как мы видим, важными признаются вопросы, для решения которых можно взять и попилить бюджет не особо что-то делая при этом реально.

PS А еще Civilization надо запретить, ибо там можно русских уничтожить! Дарю идею Селезневу, пусть играется.

Просмотров: 578 | Добавил: BERG | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]