
В Москве, 20 марта, Федерация автовладельцев России (ФАР) собрала
более тысячи человек на набережной Тараса Шевченко, при этом в акции
участвовали не только автомобилисты, но и представители
общественно-политических движений — "Правого дела", "Справедливой
России", КПРФ, ДПНИ. Митингующие требовали отменить, в частности,
недавнее распоряжение руководства ГИБДД о лишении водительских прав за
использование нештатных ксеноновых фар и директиву о повышении
транспортного налога. Среди выступавших был Сергей Александрин — отец
врача Ольги Александриной, погибшей в ДТП с участием автомобиля
вице-президента ЛУКОЙЛа Анатолия Баркова 25 февраля 2009 года. Напомним,
что авария вызвала общественный резонанс: по свидетельствам очевидцев,
Mercedes ЛУКОЙЛа выехал на встречную полосу, но следствием это еще не
доказано. "Одни купили право совершать на дороге что угодно, а другие
прикрывают их право",— возмущался господин Александрин с трибуны. Память
его погибшей дочери почтили минутой молчания. Поддержать активистов
приехал и Станислав Сутягин, получивший известность после инцидента на
МКАД 5 марта, когда милиционеры использовали частные авто в качестве
живого щита для задержания преступника (машина господина Сутягина
пострадала больше остальных), он призвал "перестать бояться и начать
помогать друг другу". После митинга манифестанты организовали
несанкционированный автопробег. 500 машин проехали несколько кругов по
Садовому кольцу, причем, к удивлению водителей, милиция не предпринимала
серьезных попыток их остановить. Отметим, что ранее ГИБДД оперативно
пресекала подобные акции. Единственное, в чем выражалось противодействие
милиции,— запрет на парковку по всему маршруту следования колонны.
Впрочем, в ГИБДД все равно заявили, что автопробег спровоцировал
серьезную пробку, а "организаторы митинга отказались сотрудничать с
инспекторами по нормализации движения", а также что "нарушители были
привлечены к административной ответственности". Число задержанных в ГУВД
вчера назвать не смогли.
В Барнауле на митинг ФАР на площади
Свободы собралось около 500 человек. Так же как и в Москве, активисты
потребовали реформировать ГИБДД, отменить повышение транспортного
налога, а также не допустить "приватизации дорог и строительства
безальтернативных платных дорог". При этом акция прошла без инцидентов и
вмешательства милиции.
В Воронеже акция протеста прошла на
Адмиралтейской площади, собрав 120 человек, прибывших на 100 машинах.
При этом к месту митинга манифестанты двигались колонной, сопровождаемой
машинами ДПС: сотрудники ГИБДД сами предложили помочь активистам.
Доходило до того, что постовые на перекрестках временно блокировали
движение, обеспечивая "зеленый коридор" для беспрепятственного проезда
участников митинга. "Мы узнали об акции из интернета и
самоорганизовались через форумы и блоги, а у ФАР позаимствовали часть
лозунгов и требований",— рассказал "Ъ" один из устроителей мероприятия
Алексей Лихачев. Собравшиеся подписали обращение к губернатору
Воронежской области Алексею Гордееву, где потребовали отказаться от
введения платных автодорог в регионе, провести реформу ГИБДД, а также
проводить обязательную антикоррупционную проверку инспекторов на
детекторе лжи.
В Ярославле автомобилисты отказались от
прохождения автомобильной колонной по городу из-за ремонта городских
дорог: 150 автовладельцев провели митинг на площади Юности.
Представители правоохранительных органов вели себя корректно и даже
поблагодарили активистов "за отсутствие провокаций".
Отметим,
что в некоторых городах, к примеру, в Санкт-Петербурге и Владивостоке,
автомобилисты не стали проводить собственные акции протеста и
присоединились к оппозиционным акциям, посвященным "Дню гнева".
Митинг ФАР в Москве. Фото: http://gr0ma.livejournal.com/
Автопробег ФАР в Москве и ГАИ. Фото:
http://gr0ma.livejournal.com/
Автопробег ФАР в Москве. Фото:
http://gr0ma.livejournal.com/
Митинг ФАР в Москве. Фото: http://gr0ma.livejournal.com/
Митинг в Барнауле. Фото: http://www.info-altai.ru
|