"О культе личности и его последствиях". Вот такой незамысловатый
доклад произвел небезызвестный Никита Сергеевич Хрущев на ХХ съезде КПСС
25 февраля 1956 года.
Суть тогдашнего доклада свелась к тому, что культ личности товарища
Сталина это очень и очень плохо.
Что все, что страна делала в прошедшие 20 лет — очень и очень плохо. Не
совсем, конечно, все, например, мы победили фашизм, но в целом:
— развенчание культа личности Сталина;
— Сталину инкриминируется введение понятия "враг народ
... Читать дальше »
В последние годы вдруг неожиданно стал возрождаться праздник 23
февраля. В школах девочки поздравляют мальчиков. В вузах студентки
организовывают вечеринки для «сильной половины». В офисах женщины
поздравляют начальников и сотрудников. Как будто и не прерывалась
никогда эта старая советская традиция. День Советской Армии, несмотря на
свою явную «идеологичность» в советские времена был одним из самых
почитаемых праздников, который отмечали куда больше людей, чем Пасху или
Рождество. Соревноваться с ним по популярности могли только Новый год и
8 Марта, но ведь последние были государственными праздниками и
выходными, в то время как день Армии держался исключительно на народном
энтузиазме.
Давно известно, что Папы Римские хоть и зовутся божьми наместниками,
но им не чуждо все человеческое. Именно поэтому торговля "святыми
мощами", убийства, разврат и заговоры — все это неотъемлимые части
многовековой истории "святого" престола. Но, пожалуй, одним из самых
странных явлений во всей истории папства можно считать так называемый
"трупный синод".
Трупный синод (synodus horrenda — жуткий синод) — состоявшийся в
январе 897 года в Латеране церковный трибунал над эксгумированным трупом
папы Формоза. Это событие, одно из самых неоднозначных в истории
папства, вызвало раскол в церкви и дестабилизировало римский понтификат
на рубеже IX и X столетий.
Мельес был театральным деятелем и в период первых люмьеровских
киносеансов возглавлял Театр "Робен Уден", на сцене которого ставил
спектакли, насыщенные трюками, волшебными превращениями, фокусами. В
кинематографе Мельес поначалу увидел лишь средство для иллюзионистов,
способное значительно разнообразить сценическое представление. Но вскоре
создание "экранных чудес" целиком захватило французского театрального
мага.