
Депутаты Госдумы внесли на рассмотрение парламента законопроект о
поправках в ряд статей Налогового кодекса РФ, касающихся взимания
транспортного налога. В документе предлагается рассчитывать его не в
зависимости от мощности двигателя, а взимать на автозаправочных станциях
при продаже бензина, включив налог в стоимость топлива. Об этом
сообщает «Auto.lenta.ru». Как
считают авторы поправок, в случае внесения соответствующих изменений
пропадет необходимость постоянной индексации ставок, поскольку вместе с
увеличением стоимости топлива будет пропорционально изменяться и сумма
транспортного налога. Также взимание налога на АЗС позволит сократить
налоговый аппарат и упростить делопроизводство, так как больше не
потребуется каждый год рассылать около 30 миллионов писем с квитанциями. В
то же время эксперты отмечают, что пока не ясно, как планируется
контролировать исчисление и уплату налога. «Предложенные в проекте
ставки установлены на приемлемом уровне, если оценивать объем
потребления бензина средним городским жителем. Вот только главная
слабость данного законопроекта — недостаточный контроль за исчислением и
уплатой налога. Легко придумать сравнительно законные меры, чтобы уйти
от налога, который предложен этим законопроектом», — заявил в интервью
«Российской газете» Тимур Унароков, ведущий консультант департамента
налогового и финансового консалтинга АКГ «Интерком-Аудит». В конце
прошлого года депутаты Госдумы уже предлагали включить транспортный
налог в цену топлива. Предполагалось, что на долю налога будет
приходиться три процента цены, то есть около 53 копеек на литр бензина. О
том, какое решение было принято по данному законопроекту — не
уточняется. В ноябре 2009 года Госдума планировала увеличить
действующую ставку транспортного налога в два раза. Однако после
массовых протестов российских автомобилистов и недовольства
администрации президента РФ поправки были отклонены Советом Федерации, а
Госдуме поручили в кратчайшие сроки разработать новую редакцию
документа. В результате депутаты оставили базовую ставку прежней, но
вместо этого разрешили регионам увеличивать ее не в пять раз, как было с
2003 года, а в десять раз.
|