В темное время суток и в условиях ограниченной
видимости сотрудники ДПС должны нести службу на освещенных участках
дороги и иметь при себе светящийся жезл и светоотражающее снаряжение.
Это — обязательные требования к безопасности самих инспекторов. |
|
|
|
|
Сегодня «Российская газета» опубликовала Приказ Министерства
внутренних дел Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1023
г. Москва «О внесении изменений в Административный регламент
Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения
государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками
дорожного движения требований в области обеспечения безопасности
дорожного движения, утвержденный приказом МВД России от 2 марта 2009 г.
N 185». Прочитать его можно здесь. Некоторые
подробности раскрывает в комментарии к приказу «Российская газета». В
поправках прописано, что при контроле за дорожным движением автомобиль
со спецокраской должен стоять таким образом, чтобы все его видели и
могли предотвратить нарушение. Если инспекторы принимают меры, чтобы
скрыть окраску или спецсигналы от участников движения — это нарушение
административного регламента. В темное время суток и в условиях
ограниченной видимости сотрудники ДПС должны нести службу на освещенных
участках дороги и иметь при себе светящийся жезл и светоотражающее
снаряжение. Это — обязательные требования к безопасности самих
инспекторов. Но в некоторых случаях работникам ГИБДД разрешается
скрываться от водительских взоров — при условии, что контроль
осуществляется средствами фотовидеофиксации нарушений. Но это при тех
обстоятельствах, когда видимость ограничена естественными переломами
рельефа, поворотами и элементами обустройства улично-дорожной сети. То
есть за остановками прятаться разрешается. При контроле инспектор
вправе открыть багажник, который может загородить вид на спецокраску и
спецсигналы машины, только в том случае, если прибор у него установлен в
багажнике. И то только тогда, если этот прибор работает в
автоматическом режиме. Если же контроль за дорогой ведет наряд на
патрульном автомобиле без спецокраски, то останавливать нарушителя он не
может. Это тот самый пункт, которого раньше вообще не было в
регламенте, зато он был в наставлениях по дорожной службе. Теперь его
перенесли в документ для общественного использования. При таком контроле
этот наряд должен работать либо вместе с постом ДПС, либо с нарядами,
которые работают на автомобилях со спецокраской. И только они могут
остановить гонщика и оформить административное правонарушение. Также
регламент сильно поправили в той части, которая касается водителей с
должностью — следователей СКП, работников прокуратуры и судей. Теперь
гаишник не имеет права оформить на них протокол, направить на
медосвидетельствование и прочие подобные мелочи. Он должен сообщить
дежурному и составить рапорт своему руководству. В случае если кто-то из
вышеуказанных лиц нетрезв, то задача автоинспектора принять меры, чтобы
этот водитель дальше не поехал за рулем. Каким образом это сделать — не
расписывается.
|