  
4 марта в Женеве стартует Международный автосалон. Событие для
автомобильной Европы значимое, и, судя по количеству новинок — не
унылое. До моторшоу еще неделя-другая, а общий план вырисовывается —
хэтчбеки и их вариации. Компания Nissan объявила о своем намерении
в довесок к кроссоверу на базе Nissan Micra представить пока анонимный
компактный хэтчбек, который будет продаваться по всему земному шару. И в
России, надо полагать, тоже. Что сие за зверь за такой?
Автомобиль спроектирован на новой V-платформе. Если рассмотреть ближе,
окажется, что это просто антикризисное колдунство какое-то, а не
платформа. Во-первых, на ней можно производить автомобили с разными
колесными базами, если точнее то уже предусмотрено два варианта таковых,
во-вторых, автомобили на новом шасси будут делить меж собой до 82%
агрегатов и до 40% элементов кузова. Оригами какое-то! Разработчик
платформы V господин Норитака Цуру называет свое детище: прорывом.
Автомобили на базе V компактны, рассчитаны на пять человек, их можно
агрегировать дизелем объемом 1,5 литра, и бензиновыми моторами от литра
до 1,5 л. Похоже, перед нами вырисовывается масштабный силуэт, вскоре
грозящий закрыть собой Nissan March. Несмотря на то, что пока
компакт-кар пока в единственном экземпляре, его смело можно назвать
предтечей. Знаком нового прагматичного отношения к реалиям рынка:
снижение издержек за счет общих агрегатов и кузовных элементов, богатый
выбор моторов и, очевидно, экстерьеров — и все очень дешево. Автомобиль,
который найдет свою рыночную нишу в Европе, Индии, Китае и США.
|