Форма входа

Поиск

Календарь

«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ВСЕ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Четверг, 25.04.2024, 09:09
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Главная » 2010 » Февраль » 15 » Путин отвернулся от АвтоВАЗа
09:47
Путин отвернулся от АвтоВАЗа
АвтоВАЗ продолжает удивлять нестандартными способами решения кризисных проблем. С 15 февраля компания повышает цены на автомобили – от 0,5% до 3%, в зависимости от комплектации. Как пояснил вице-президент АвтоВАЗа по продажам и маркетингу Максим Нагайцев, в течение последнего года завод активно занимался изменением и улучшением машин, соответственно, менялись и затраты на производство: "мы стали использовать больше импортных комплектующих, металлизированные краски". При этом топ-менеджер подчеркнул, что "никакого общего повышения цен нет – каждое семейство "Лада" рассматривается отдельно. Есть модели, на которые изменение цены составило доли процента".

Мотивация, на первый взгляд, понятна, и АвтоВАЗ далеко не первый участник рынка, решивший увеличить стоимость своей продукции невзирая на кризис. Но для компании, основным (если не сказать, единственным) конкурентным преимуществом которой является относительно невысокая цена продукции, каждый приплюсованный к ней рубль может оказаться смертельным. Продажи автомобилей марки "Лада" и так катастрофически падают: в прошлом году они сократились по сравнению с 2008 г. почти вдвое (на 44%). Тем более странным и несвоевременным выглядит этот шаг на фоне недавно обнародованной статистики, согласно которой минувший январь стал худшим месяцем для российского авторынка с начала кризиса. Объем продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей по итогам месяца сократился на 37% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Между тем прошедшая неделя принесла еще одну не слишком приятную для АвтоВАЗа новость. Российская компания "Соллерс" и итальянский автомобилестроительный концерн Fiat подписали соглашение о создании совместного предприятия. Начать работу планируется через 2-2,5 года. Линейка выпускаемой продукции будет включать 9 новых моделей, наиболее востребованных в России классов (C, D, внедорожники, кроссоверы), из которых до 6 моделей – на базе новой глобальной платформы Fiat-Chrysler. Также планируется разработка новой модели С-класса.

Амбиции будущих партнеров впечатляют: уже к 2016 г. они намерены достичь объема производства на уровне 500 тыс. легковых автомобилей в год. В случае успеха предприятие станет вторым по величине после АвтоВАЗа игроком на российском автомобильном рынке, заняв долю порядка 20%. Компании уже озвучили сумму, необходимую для реализации столь масштабного проекта – €2,4 миллиарда. Причем премьер-министр РФ Владимир Путин, в присутствии которого подписывалось соглашение, пообещал оказать содействие в привлечении большей части необходимых средств, в том числе с помощью госбанков. Речь идет о кредите на сумму €2,1 млрд на срок до 15 лет. При этом, как отмечается в материалах компаний, стороны рассчитывают на предоставление субсидированной государством процентной ставки и на пятилетнюю отсрочку по выплате основного долга.

Теоретически, новое предприятие не станет прямым конкурентом АвтоВАЗу, поскольку пересечения по моделям у них почти нет. Да и рынок, по мнению экспертов, сумеет переварить нового игрока: несмотря на нынешние мрачные показатели, в будущее они по-прежнему смотрят с оптимизмом. Но вот конкуренция за государственные финансы может заметно обостриться: денег на поддержку всех автопроизводителей у правительства не хватит. Так что щедрое обещание Путина новому проекту – весьма тревожный сигнал для АвтоВАЗа. Тем более, с учетом ремарки премьера, который особо подчеркнул: помогая "новобранцам", правительство исходит из того, что при реализации проекта в его работе будет задействован ряд регионов, где есть соответствующая производственная компетенция, в том числе Тольятти. Очевидно, что появление новой производственной площадки поможет решить проблему трудоустройства бывших сотрудников ВАЗа, которая сегодня является одним из ключевых аргументов в борьбе за спасение безнадежно больного предприятия. И не исключено, что таким образом государство демонстрирует свою готовность постепенно отказаться от этой борьбы.

Постоянный адрес статьи:
http://www.utro.ru/articles/2010/02/15/872931.shtml

Просмотров: 609 | Добавил: BERG | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]