Оплата штрафов кредитками напрямую инспекторам ГИБДД будет выгодна
всем, кроме водителей
Депутат Госдумы Владислав Резник предложил законопроект, позволяющий
водителям оплачивать штрафы за нарушения правил дорожного движения
кредитной картой прямо с переносного банковского терминала, которыми
оснастят инспекторов ДПС. В ГИБДД идею поддержали, а в страховых
компаниях оценили скептически, так как для ее реализации потребуется 20
миллиардов рублей ежегодно, в том числе из средств страховщиков. ----------------------<cut>---------------------- Как
сообщают «Ведомости», председатель комитета по финансовому рынку,
зампред фракции единороссов Владислав Резник 24 февраля внес в Госдуму
поправки в закон «Об обязательном страховании гражданской
ответственности»: у каждого автовладельца вдобавок к полису ОСАГО
появится специальная пластиковая карта обязательного страхования. По
замыслу автора закона на ней будет содержаться информация обо всех
совершенных водителем правонарушениях.
С ее помощью можно будет как оформлять протокол, так и
непосредственно платить штраф, причем даже в кредит, необходимые
средства потом можно будет восполнить в отделении банка. Аппараты,
позволяющие это сделать, установят в автомашинах сотрудников ГИБДД,
говорится в пояснительной записке. Данные о владельцах карт, их
правонарушениях и задолженностях в свою очередь будут фиксироваться в
специальной информационной системе (ее создаст Российский союз
автостраховщиков), и при наличии непогашенных штрафов продлить полис
ОСАГО будет нельзя. Таким образом Резник надеется повысить собираемость
штрафов. Сейчас она составляет лишь 50%. Все действия по выпуску карт,
оборудованию ГИБДД спецтехникой и прочие необходимые операции по
внедрению новой системы возьмет на себя банк, бюджетных расходов не
потребуется, рассказал Резник.
Как заверил Владислав Резник, законопроект уже поддержало правовое
управление администрации президента «с учетом доработки замечаний ко
второму чтению», отмечает «Коммерсантъ». «Это замечательная идея, при
наличии простейших мобильных терминалов никаких сложностей в ее
реализации я не вижу, поддержал законопроект заместитель начальника
ГИБДД РФ Владимир Кузин, заявив, что такая база данных уже функционирует
и ведомство готово к сотрудничеству с кредитными организациями. В ГИБДД
Москвы подтвердили, что в 2009 году инспекторам в Центральном
административном округе уже выдавались такие терминалы, однако
эксперимент завершился после прекращения финансирования одним из
столичных банков. Вчера в РСА отказались комментировать законопроект
Владислава Резника. «Когда говорят о создании единой всероссийской базы
данных, то это вызывает скепсис, — заявил заместитель гендиректора
страховой компании РЕСО Игорь Иванов. Ведь даже у ГИБДД пока нет единой
базы по угонам, а информационная база РСА, созданная несколько лет назад
и призванная отслеживать участие водителей в ДТП, до сих пор работает в
тестовом режиме».
Реализацию законопроекта Резника Иванов назвал «исключительно сложной
задачей, требующей существенных инвестиций и совершенствования всех
IT-систем». «Непонятно, как технически будет реализованы эти
предложения. Ведь для этого придется оснастить все филиалы страховых
компаний дорогостоящей аппаратурой, отметил Иванов. Кроме того, интерес
ГИБДД понятен — они получат рост числа уплаченных штрафов, интерес
банков тоже — они получат новых клиентов и будут зарабатывать на
транзакциях. Что с этого получат страховые компании, мне неясно»
|