Мировые лидеры на рынке телекоммуникационных услуг объявили о
создании альянса, целью которого будет строительство открытой платформы,
предоставляющей программное обеспечение всем владельцам мобильных
телефонов. Всего в альянс войдет 24 сотовых оператора, передает Reuters. ----------------------<cut>---------------------- Таким
образом, крупнейшие сотовые операторы бросили вызов популярному
магазину программного обеспечения от Apple. О создании альянса было
объявлено на всемирном конгрессе Mobile World Congress в Барселоне,
который открылся 15 февраля.
Этот шаг был поддержан и прямыми конкурентами Apple — производителями
мобильных телефонов, в том числе LG Electronics, Samsung и Sony
Ericsson. В союз также войдут AT&T, Bharti Airtel, China Mobile, MTN
Group, NTT DoCoMo, Orange, Orascom Telecom, Telefonica и Vodafone.
Совокупная клиентская база операторов, по данным отраслевой ассоциации
GSM Association, составляет более трех миллиардов абонентов.
Стоит отметить, что появление такого альянса вполне обоснованно,
поскольку индустрия мобильной связи и сотовых устройств в последнее
время все более концентрируется на услугах, сопутствующих обычной
телефонии. Естественно, это обращает внимание разработчиков на
программное обеспечение и повышает продажи последних моделей смартфонов.
По данным исследовательской компании Gartner, расходы пользователей
на приложения по итогам текущего года могут достигнуть 6,2 млрд долл., в
то время как количество скачиваемых программ вырастет с 2,5 млрд до 4,5
млрд. К 2013г. расходы на мобильное ПО вырастут до 30 млрд долл., а
общее количество скачанных приложений достигнет 21 млрд.
Однако аналитики выражают скептицизм относительного того, насколько
эффективным будет сотрудничество такого числа игроков в создании бренда,
способного бросить вызов Apple. "Некоторые из этих операторов,
например, AT&T и Sprint, яростно конкурируют друг с другом и всегда
пытались найти способ дифференцироваться, чтобы расширить свою долю
рынка", — отмечает директор по аналитике компании Informa Telecoms &
Media Марк Ньюман. Вторит эксперту и аналитик Frost & Sullivan
Саверио Ромео. По его словам, всем этим компаниями не хватает бренда и
маркетинговой силы, которая есть у Apple. "Всегда, когда глава Apple
Стив Джобс решает запустить новый продукт, сервис, новое устройство,
весь мир и обычные люди на улице целыми днями это обсуждают", —
добавляет С.Ромео.
В свою очередь владелец и исполнительный директор Strand Consulting
Джон Стрэнд заметил, что план объединения 24 сотовых операторов напомнил
ему инициативу OMTP или "Открытой мобильной платформы", запущенную в
июне 2004г. восемью операторами. Дж.Стрэнд добавляет, что с тех пор
ничего о ней не слышал.
Reuters
|